Ситуация, знакомая практически всем, кто имеет автомобиль – как только водитель, или попутчик замечает «треногу» на обочине, начинается торможение, с тем, чтобы не попасть под штраф. Нередко торможение бывает резким и совершенно неожиданным для тех, кто движется сзади. Результат – увеличение числа тяжелых аварий «на ровном месте».
Водители ненавидят камеры, но ГИБДД все равно устраивает на дорогах засады и рассылает им «письма счастья». Изначальная идея о том, что камеры должны выступать, как инструмент профилактики безопасности движения, извратилась настолько, что стала способом «обдирания» водителей, набивания карманов в ущерб этой самой безопасности.
При этом деньги, собранные с водителей, достаются не сколько государству, сколько частникам. Есть регионы, где инициативные дельцы получают львиную долю от этих сборов (более 60%), а в Забайкалье более 100% (!) – там власти даже приплачивают им за «хорошую работу»! Ситуация настолько возмутительна и абсурдна, что начинает требовать скорейшего решения.
И оно уже предложено вице-премьером Максимом Акимовым курирующим в правительстве сектор ИТ. Господин Акимов высказался за резкое изменение подходов к системе взимания штрафов за превышение скоростного режима и местам установки камер фото и видеофиксации. По его мнению, следует сделать информацию о расположении камер максимально открытой – указывать в приложениях-навигаторах, сообщать в рассылках и даже обзванивать водителей.
При этом чиновник уверен в отсутствии необходимости в камерах там, где статистика ДТП не является вызывающей. Исходя из концепции, которая ставит во главу угла безопасность, они должны стоять там, где концентрация дорожных аварий зашкаливает. Акимов предлагает постепенный, но неуклонный переход к новой модели, где места установки камер будут тщательно согласованы между властями территорий и ГИБДД.