Новая технология увеличила скорость зарядки автомобильных АКБ на 500%
Ученые из университета Мичигана разработали модифицированный процесс производства аккумуляторов для электрокаров, значительно повышающий скорость зарядки в холодную погоду. Это нововведение устраняет одно из ключевых барьеров на пути широкого распространения электромобилей: снижение эффективности при низких температурах. Описанный метод достижения сверхбыстрой зарядки при низких температурах не наносит ущерба плотности энергии. Литий-ионные аккумуляторы, использующие этот метод, могут заряжаться на 500% быстрее даже при температуре -10 ° C.
Ключевым улучшением является изменение структуры и покрытия, которое предотвращает образование литиевого покрытия на электродах — распространенной проблемы, снижающей производительность аккумулятора. Эти АКБ сохраняют 97% своей емкости после 100 циклов быстрой зарядки при отрицательных температурах. Традиционные батареи накапливают и отдают энергию за счет движения ионов металла лития между электродами через объем жидкого электролита. Однако при низких температурах это движение замедляется, что снижает эффективность работы аккумулятора и скорость зарядки.
Исследовательская группа обнаружила, что в холодных условиях на поверхности электрода образуется химический слой, препятствующий полной зарядке электрода и еще больше снижающий емкость аккумулятора. Чтобы решить эту проблему, исследователи нанесли тонкое 20-нанометровое стеклянное покрытие из карбоната бората лития. Это предотвратило образование проблемного поверхностного слоя и в сочетании с лазерными каналами позволило увеличить скорость зарядки на 500% при отрицательных температурах. Команда подала заявку на патентную защиту новации.
А вы знаете, что расположение зарядного коннектора на Tesla продиктовано планировкой гаража Илона Маска.