Все новое можно и нужно оценивать с двух противоположных сторон. Таким образом, на одной стороне воображаемых весов соберется негатив, а на другой исключительный позитив. В зависимости от того, какая чаша окажется весомей для определенной аудитории, можно судить и о состоятельности новшества.
Недавно прошла презентация Apple. Яблочники немало удивили всех тем, что вывели за ее рамки релизы новых устройств. Они представили новые сервисы, что говорит о серьезном смещении акцентов в компании. Одним из «гвоздей программы» стал сервис Apple Card, который позиционируется американцами, как безусловное и революционное новшество. Так ли это?
Может быть. Но давайте посмотрим на аудитории, которым он адресован. В самой ближайшей перспективе он будет запущен на родине бренда в США, затем, в странах Европы, а уж потом и в России. Для американцев, несомненно, как и для жителей Европы, он будет в одинаковой степени нов и полезен. А вот для России, как ни странно, едва ли.
Давайте разберемся, почему. Все дело в истории. Банкинг вне России развивался поступательно, а в нашей стране был скачок. Россия за несколько лет «подпрыгнула» со сберкнижек так высоко, что уже давно оседлала бесконтактные платежи, которые сейчас доступны практически всем в любом магазине.
В технологическом плане (удивляйтесь еще сильнее!) Россия значительно опережает большинство экономически развитых стран. Зато в ЕС и Америке образовался застой. Там даже крупные банки не могут зачастую предоставить возможность перевода денсредств через приложение. В это же время в России граждане запросто переводят деньги друг другу, зная только номер телефона. Как вам такой контраст!?
Таким образом, запуск в России «нового» сервиса Apple Card практически ничего не изменит. Тем более, что аудитория фанатов Apple в нашей стране не так велика, как принято думать. Так же стоит учесть, что Сбербанк продолжает улучшать обслуживание и внедряет новые технологии.