Boeing и Airbus заявили о готовности отказа от алюминия в пользу термопластов
Ведущие мировые производители авиационной техники, Airbus и Boeing, активно готовятся к выпуску нового поколения пассажирских самолетов, внедряя инновационные подходы к производству. При этом особое внимание уделяется использованию передовых материалов, таких как термопласты, и внедрению современных производственных процессов. Ключевым направлением развития является постепенная и планомерная замена традиционного алюминия в конструкции самолетов новейшими термопластами.
Хотя появление новых узкофюзеляжных самолетов ожидается нескоро, из-за необходимости решения проблем в цепочках поставок и разработки современных двигателей, уже сейчас наблюдается впечатляющая производственная революция. В рамках конференции по композитным материалам в Париже представители Airbus и Boeing заявили о своих грандиозных планах по оптимизации цепочек поставок. Цель – достичь уровня производства не менее 80 самолетов в месяц, что более чем вдвое больше текущего объема производства Boeing и превосходит ранее запланированные поставки Airbus.
Широкое применение термопластов открывает новые перспективы и поднимает планку эффективности производства. В отличие от традиционных термореактивных композитов, термопласты можно неоднократно нагревать и придавать им новую форму, что позволяет создавать бесшовные аэродинамические конструкции. Эксперты считают, что в будущих самолетах, скорее всего, будут использоваться различные комбинации передовых технологий. Несмотря на очевидный прогресс, представители Airbus и Boeing подчеркнули, что запуск новых программ по производству самолетов не планируется в ближайшее время.
Тем временем NASA испытала «бесшумный» сверхзвуковой самолет.