На улицах российских городов появилось много нового транспорта. Это разнообразные самокаты, сегвеи, моноколеса, приводимые в движение электрическими моторами. Все это объединено одним понятием – средства индивидуальной мобильности. Благодаря им люди сравнительно быстро и недорого перемещаются на небольшие расстояния, не задействуя общественный и личный традиционный транспорт.
Однако, рост популярности самокатов привел и к увеличению количества инцидентов с их участием. Они становятся участниками дорожных происшествий, мешают пешеходам, а иногда и автомобильному движению. Все это, пишет «Коммерсант», вызывает обеспокоенность и заставляет задуматься о том, какой статус они должны иметь. И вот буквально недавно появился комментарий по данному вопросу от МВД, ведомства, имеющего самый непосредственный контроль к безопасности при использовании транспорта.
Оказывается, не все самокаты и, соответственно, их водители равны перед законом. Различия в том, что некоторые самокаты приравнены к мопедам. Речь идет об электрических средствах личной мобильности, где мощность электродвигателя превышает порог в 250 Вт. Чтобы пользоваться такими ТС законно, требуется наличие водительского удостоверения категории М. При всей внешней схожести и незначительной разницы в мощности будет разной и ответственность за совершенные правонарушения.
Так, если самокат является самокатом, то его водитель может быть наказан максимальным штрафом в размере 1500 рублей. В то же время, водители самокатов, получивших статус мопедов, будут нести ответственность, как и другие водители. Это подразумевает, в том числе, и помещение самоката (мопеда) на штрафстоянку. Таким образом, возросшая ответственность должна заставить россиян использовать электрический транспорт более осмысленно.