ИнтернетСоцсетиСправочник

Почему блог стал трендом в общении?

Почему блог стал трендом в общении?

XXI век определенно можно назвать веком не только высоких технологий, но и веком абсолютного молчания. Люди закрылись в себе, перестали звонить другу другу, писать письма. Одни говорят, что это стало слишком дорого, другие настаивают на том, что это старомодно, да к тому же вовсе не удобно. Зачем кому-то звонить, если можно отправить голосовое сообщение и получить аналогичный ответ? Зачем кому-то писать сообщения, если можно выложить фотографию с подписью в инстаграм и люди и так все узнают?

Ответ прост — люди предпочитают отстраненный и, в то же время, смежный способ выживания с другими людьми. Другими словами, желают жить у всех на виду, одновременно никого не трогая.

Раньше люди стояли в очередях на почте, в ожидании долгожданного звонка. Тратили деньги, чтобы отправить телеграмму в другой город. Часами сидели за столом, выводя красиво буквы, чтобы получатель смог без труда разобрать почерк, когда будет читать письмо. Люди общались, если не словами, то теми способами, что их заменяли. И, как бы странно не звучало, но эти способы были живыми. Через голос в трубке можно было узнать абсолютно все, а через письмо, точнее почерк, увидеть не только настроение, но и обстановку, в которой оно писалось (мало ли, может кто-то разлил чай и краешек бумаги немного испачкался, или чернила вытекли, оставив грязное пятно в самом центре листа). Письма хранились не днями или неделями, а месяцами и годами, какие-то передавались от одного поколения другому.

Почему все это исчезло? Всему виной время. Именно оно влияет на все жизненные процессы. Благодаря времени что-то уходит, а на смену приходит новое, которое может быть гораздо лучше прежнего. Так произошло: на смену звонкам пришли голосовые сообщения, а на смену писем — короткие смски или более развернутые посты.

Люди ведут личные блоги в первую очередь, чтобы поставить в известность других, тех, кому любопытна и безумно интересна их жизнь. В первый же день своей регистрации в соцсетях человек подписывается на всех знакомых, а порой и совершенно незнакомых, людей, выкладывает самую лучшую яркую фотографию, с не менее яркой подписью.

Например, мужчина лет двадцати пяти выставляет фото себя в кабине вертолета. Подписывает фото — «прекрасный подарок на годовщину свадьбы, любимая. Очень тебя люблю». Теперь, благодаря этой фотографии, каждая девушка будет знать, что мужчина женат и, скорее всего, счастлив в браке. Эта информация надолго поселится в профиле, даже несмотря на то, что там не будет ни одной фотографии с его женой или еще каких-либо упоминаний о ней.

Или другой пример, более профессиональный: молодая девушка выкладывает серию из шести фотографий из своего небольшого путешествия по Парижу. В описании фотографий она подробно рассказала о том, в каких городах была, какие достопримечательности видела, что больше всего запомнилось и в чем безумно разочаровалась. Используя не сухие факты из интернета, а собственные наблюдения, слова путешественницы будут читаться легко, а, главное, правдоподобно. Таким образом, девушка поделится кусочком своего путешествия не только с родными, но и с друзьями или незнакомцами.

Так почему же почти каждый желает вести блог? Потому что телефон 24/7 находится около нас: в руке, кармане, сумке или рядом на столе. Мобильный не исчезает из виду ни на секунду. Каждое свободное мгновение люди открывают социальные сети, пролистывают стену, ставят лайки, пишут комментарии, читают описания под фото, пересылают что-то друг другу. Люди привыкли общаться со всеми именно так: быть на связи и, одновременно, никого не видеть и не слышать. С одной стороны, это легко: не нужно куда-то идти, чтобы отправить письмо, достаточно нажать на одну кнопку, но с другой стороны, эта отстраненность подталкивает людей на ту отрешенность, на какую раньше они были не способны.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен

Артур Акопян

Стремясь писать понятно, интересно и увлекательно, я использую простые слова, яркие примеры и визуальные материалы. Моя цель - не только информировать, но и вдохновлять, мотивировать и образовывать свою аудиторию.

Добавить комментарий

Back to top button