Операторы договорились об информировании банков о смене СИМ-карт клиентами
Интернет-банкинг – это удобно, но небезопасно. Практически все держатели пластиковых карт различных банков пользуются возможностью проводить операции самостоятельно при помощи личного кабинета, в котором доступны все их счета и карты. Но, одновременно с высокой степенью независимости и удобства, клиенты и банки в равной степени не защищены от преступных посягательств злоумышленников.
В последнее время такие случаи участились, несмотря на то, что банки стали тщательнее проверять онлайн-операции своих клиентов, а пользователи более осторожными и осмотрительными. Как известно, на каждое действие всегда найдется противодействие. Хакеры ищут новые пути осуществления мошеннических действий и находят их.
Например, используя вирусное ПО, которое следит за пользователем ПК и собирает данные о паролях, можно получить необходимую информацию для входа в личный кабинет. Но для того, чтобы начать работу в нем и проводить какие-либо операции, требуется СМС подтверждение от клиента. Так банк еще раз страхуется от противоправных действий.
Как мошенники обходят СМС-запросы?
Этот этап выглядит неприступным, но хакеры нашли лазейку и пользуются ей. Копию СИМ карты можно легко получить по поддельной доверенности в любом салоне оператора. После этого личный кабинет клиента становится доступен для любых действий злоумышленников.
На недавней встрече уполномоченных лиц Минкомсвязи и Центробанка с представителями отечественных мобильных операторов были достигнуты определенные договоренности. Они обозначили возможность извещения кредитных организаций о факте смене СИМ-карты клиентом. Вероятно, для этого будет создана едина база сотовых номеров телефонов и проведены технические работы на соответствующем оборудовании.