Новый мотор превращает электромобили в гибриды с огромным запасом хода
Британская компания Horse Powertrain разработала компактный двигатель-генератор, который позволяет преобразовывать аккумуляторные электромобили в серийные гибриды с увеличенным запасом хода. Модель C15 объёмом 1,5 литра представляет собой четырёхцилиндровый блок размером с портфель (50×55×28 см), предназначенный для интеграции в существующие платформы электромобилей без существенных изменений конструкции. Мотор функционирует как генераторная установка, а не как силовой агрегат, и не связан напрямую с колёсами. Он работает на стабильных оборотах, вырабатывая электроэнергию для подзарядки тяговой батареи.
Гибкость установки — горизонтально или вертикально, в передней или задней части автомобиля — позволяет производителям легко адаптировать платформы электромобилей под технологию REEV. Ключевым преимуществом системы является возможность уменьшения размера аккумуляторных батарей без сокращения общего запаса хода, что снижает вес и стоимость электрокаров. Двигатель поддерживает работу на различных видах топлива: бензине, этаноле, метаноле и даже синтетическом топливе.
Параллельно компания представит на выставке IAA Mobility 2025 в Мюнхене «Гибридную систему будущего» — интегрированный модуль, сочетающий двигатель, трансмиссию, электромотор и силовую электронику. Система отличается беспрецедентной компактностью — она короче и уже любой аналогичной разработки на рынке. Это позволяет разместить полный гибридный комплект в пространстве, изначально предназначенном для электроприводов. Планируется, что выход системы на рынок состоится в 2027 году. Модульный подход Horse Powertrain позволит производителям расширять ассортимент существующих архитектур электромобилей с минимальными изменениями, сосредоточившись на дизайне, программном обеспечении и полной электрификации.
Тем временем Chery выпустит гибрид с запасом хода 2 000 километров.




