Угроза найти кого-то по IP-адресу воспринимается многими не только, как реальность, но и как анекдот с бородой. Однако, Сбербанк разработал новую технологию борьбы с мошенничеством, используя сведения об IP-адресах клиентов в момент совершения операций с денежными средствами. Представитель кредитной организации подтвердил, что благодаря ее применению негативных инцидентов стало меньше.
Крупнейший российский банк начал использовать ее в своей работе сразу после того, как был получен патент. Суть новшества в том, что IP-адрес помогает сравнительно точно установить местонахождение пользователя, соотнося их с определенными кластерами. Кроме того, ПО банка определяет местоположение по геолокации устройства с которого совершается операция. Если алгоритмы обработки заметят, что локация и IP-адрес не соответствуют друг другу, операция не будет проведена.
У технологии есть и некоторый «побочный» эффект. Оказывается, даже, если честный пользователь, будет использовать VPN, анонимайзеры и прокси-серверы, то его действия будут, скорее всего, расценены банком, как попытка мошенничества. Но эксперты уверены, что для обеспечения безопасности и защиты средств клиентов этим можно поступиться.
Вообще, данная технология была описана еще в 2018 году. Так же стоит отметить, что некоторые другие российские банки используют данные об IP-адресах клиентов. В качестве примера можно привести банк «Русский стандарт», где запрещены операции, если они делаются с IP-адреса, не свойственного клиенту.