Владимир Путин подписал закон об изоляции российского сегмента интернета, который вступит в силу с 1 ноября сего года. Что ждет обычных граждан с началом его действия? Будут ли ограничены их права и доступ к информации? Мнения экспертов на эту тему крайне неоднозначны. Сам закон оценивается ими, как спорный.
Прежде всего, тут есть особенности. Первая из них – закон был принят очень быстро, что указывает на то, что власть была крайне заинтересована в его принятии. Вторая деталь в том, что парламентарии приняли его подавляющим большинством, что указывает на понимание представителями различных политических сил необходимости его принятия.
Если все так хорошо и закон, действительно, такой нужный и полезный, то в чем проблема? Проблем несколько и самая главная в том, как реализовать его технически так, чтобы для пользователей все изменения были безболезненными. Недавний опыт «Яндекса» показал, что тут не все гладко. Весь внешний трафик будет перенаправляться на специальные точки обмена, что уже сейчас выглядит проблематично.
Вторая проблема – экономическая. Первоначально авторы закона заявляли, что его реализация не потребует затрат. Сейчас же расходы оцениваются не менее, чем в 20 миллиардов в год.