Ряд авторитетных экспертов небезосновательно считают, что увеличение числа аварий и катастроф на железных дорогах Соединённых Штатов не является случайностью или простым совпадением обстоятельств. Всему виной технологическое отставание систем управление движением. Действующие системы выработали свою полезность, стали малонадежными и все чаще дают сбои, дающие ужасные последствия. Они прогнозируют увеличение числа инцидентов и серьезных аварий в ближайшие месяцы.
В качестве примера нужно рассказать о системе управления движением поездов города Сан-Франциско. Вы будете поражены, когда узнаете, что она работает на ретро-носителях! В ней до сих используются магнитные дискеты размером 3,5 дюйма, которые давно уже сменились более совершенным носителями данных. При этом Сан-Франциско приютил у себя Кремниевую долину, являющуюся средоточием американских высоких технологий. Несмотря на близость, эти технологии так и не смогли проникнуть в железнодорожную отрасль многомиллионного города.
Транспортники Сан-Франциско дали свое видение ситуации. Так, Мариана Магуайр заявила, что система работает с момента ее запуска в 1998 году и ни разу не была обновлена. При этом ее 25-летний «срок годности» официально завершился еще в прошлом году. Джеффри Тумлин, руководитель дептранса, указал, что работа системы не вызывает замечаний. В то же время он допустил возможность масштабного ее сбоя в любой момент. Для решения проблемы потребуется несколько лет, пока можно будет безболезненно перейти на новую систему управления, и сотни миллионов долларов инвестиций.
Тем временем водородный поезд проехал более 2800 километров!