Прогнозы Илона Маска о скором появлении на дорогах миллионов полностью автономных автомобилей Tesla сталкиваются с рядом серьёзных технических препятствий. Одна из давно известных проблем — уязвимость системы Full Self-Driving (FSD) перед солнечным светом. Хотя само название подразумевает полную автономию, в действительности это продвинутый помощник водителя, который может запросить немедленное возвращение управления, если его передняя камера оказывается ослеплена. Как оказалось, новые Tesla с последним обновлением программного обеспечения не могут ехать против солнечного света. За этим стоит реальная и опасная уязвимость.
Так, анализ записей с передней камеры автомобиля после смертельного наезда Tesla на пешехода показал, что изображение в момент удара было размыто из-за солнца, светившего прямо в объектив. Эта трагедия демонстрирует риски, связанные с подходом Tesla, который полагается исключительно на камеры. В отличие от неё, другие компании, такие как лидер в области роботакси Waymo, используют комплекс сенсоров, включающий помимо камер ещё и радары и лидары. Последние создают детализированную трёхмерную карту окружения с помощью лазеров.
Илон Маск последовательно критикует использование лидаров и радаров, называя их «костылём». Он утверждает, что эти датчики могут выдавать противоречивые данные и сбивать с толку программное обеспечение в сложных погодных условиях, например, при сильном дожде или снеге, а также что именно это делает Tesla якобы более устойчивой в таких ситуациях. Между тем, многие эксперты считают, что отказ от лидарных и радарных систем был стратегической ошибкой, которая затормозила развитие автономного вождения у Tesla. Спустя пять лет после выхода первой бета-версии FSD система всё ещё допускает грубые ошибки, включая выезд на встречную полосу.
Тем не менее, Tesla все же развернула тестирование роботакси.
