Китайский автопроизводитель XPENG выпустил на внутренний рынок инновационный электрический авто MONA M03 Max стоимостью всего 20 000 долларов. Эта модель стала первым в своем ценовом сегменте автомобилем, предлагающим полноценный городской автопилот без дополнительных подписок. Такой подход делает машину привлекательной для покупки и позволяет рассматривать ее не только как технологический изыск, но и как полноценное средство передвижения на каждый день.
Главной особенностью новинки стала интеллектуальная система вождения XPENG Turing на базе двух чипов NVIDIA Orin-X. Суммарная вычислительная мощность 508 TOPS позволяет обрабатывать данные с 27 датчиков, включая камеры, радары и ультразвуковые сенсоры. Система распознает более 50 типов дорожных объектов и обеспечивает плавный переход между ручным и автоматическим управлением.
Новинка получила высококачественный 15,6-дюймовый сенсорный дисплей, продвинутую аудиосистему с объемным звуком, анатомические кресла с массажем и поясничной поддержкой, умные безрамочные зеркала с подогревом. Голосовой помощник на базе языковой модели XGPT управляет 90% функций автомобиля, выполняя большинство команд менее чем за секунду. Покупателям доступны две версии с дальностью хода 600 км (Max) и 502 км (базовая).
С августа прошлого года XPENG уже поставила не менее 120 000 машин предыдущей модели M03 Pro, став рекордсменом среди EV-стартапов из КНР. Хотя текущая версия пока не планируется для мирового рынка, компания подтверждает разработку международных вариантов линейки MONA. Этот автомобиль демонстрирует, как передовые технологии становятся доступными в массовом сегменте, открывая новую эру «умного» электротранспорта для большого круга потребителей.
А недавно стало известно, что в 2025 году даже бюджетные китайские машины получат автопилот.
