В 2025 году даже бюджетные китайские машины получат автопилот
В текущем году в Китае будет продано около 15 миллионов новых автомобилей с системами автономного вождения SAE Level 2, доступными даже в моделях до 14 000 долларов. Две трети новых автомобилей будут иметь функцию автономного вождения, позволяющую ускоряться, замедляться и перестраиваться без участия водителя. Цены на такие системы снизились благодаря массовому производству.
SAE Level 2 обеспечивает частичную автоматизацию, позволяя водителям управлять автомобилем, держа руки на руле. SAE Level 3 позволяет водителям снять руки с руля, но доступен только на нескольких моделях и в определенных условиях. Лидеры в этой области – Mercedes-Benz и BMW. Tesla пока находится на уровне SAE 2, ожидая законодательного разрешения.
Производители автомобилей в Китае оценили потенциал автономного вождения. Отношение к беспилотным автомобилям в Китае более позитивное, чем в западных странах. Молодые китайские покупатели активно ищут новые технологии, и автономность является важным критерием. Снижение стоимости технологий, таких как камеры, лидар, сенсоры и чипсеты, позволило внедрить их в массовое производство. Высокий уровень автоматизации будет возможен, когда количество оснащенных автомобилей достигнет критической массы.
Учитывая, что две трети новых автомобилей в Китае соответствуют базовым требованиям к автономному вождению, скоро можно будет разрешить более высокий уровень автоматизации. Это облегчит установление геозон и принятие законов об автоматическом торможении, создавая предсказуемую среду для беспилотных автомобилей. Ожидается, что Tesla начнет тестировать свою систему полного автономного вождения в Китае в этом году.
Ранее мы писали, что автопилот появится на всех российских машинах в 2030 году.