Эффективность бизнеса зависит от умения его владельца оптимизировать расходы. При этом «оптимизация расходов» может подразумевать и первоначальные вложения, которые будут окупаться с течением времени. В Wildberries, похоже, это понимают и хотят снизить расходы на логистику, применив новые технологии. Идея заключается в том, чтобы перейти на более дешевый способ доставки. Предполагается использовать электрический грузовой транспорт, заменив им имеющийся парк машин с ДВС.
Сейчас Wildberries объявила о запуске нового пилотного проекта в Казани. В его рамках будет тестироваться электрический грузовик SOVA 35, разработанный и выпущенный в России. Фактически проект уже запущен, и машина начала первые поездки по установленному маршруту между складом торговой сети и одним из пунктов выдачи. Первые впечатления от пилота – положительные. Водители, участвующие в тесте, сообщают, что довольны машиной и ее ходовыми качествами. По итогам тестирования в Wildberries будет принято решение о масштабировании инициативы.
Отмечается, что подобный подход не только снижает себестоимость доставки товаров до потребителя, но и не вредит экологии. Склад, к которому прикреплен электрический грузовик, дооснащен зарядной станцией отечественного производства мощностью 60 кВт. Сам автомобиль имеет все необходимое для использования в сервисах доставки. Важным преимуществом выглядит объем кузова, равный 18 кубометрам, что позволяет одним рейсом доставить до 2500 единиц различных товаров.
Ранее Wildberries запустил продажи автомобилей Lada.