Вся правда о «режиме полёта» при авиаперелётах
Многие считают, что требование переводить мобильные устройства в режим «в самолёте» устарело. Однако есть основания для соблюдения этой меры предосторожности. Первоначально страх был связан с возможными электромагнитными помехами от телефонов, которые могли бы повлиять на работу навигационных систем самолёта. Однако исследования, проведённые ранее компаниями Boeing и Airbus, не подтвердили эту опасность.
Несмотря на отсутствие доказательств связи между использованием телефонов и авиакатастрофами, есть другие причины для ограничения их использования. Например, подключение к нескольким вышкам одновременно может перегружать наземные сети. В ЕС эта проблема решена выделением специальных частот, но в других регионах она остаётся актуальной. Стоит понимать, что даже самая малая степень риска во время авиаперелётов должна быть исключена, ведь на кону стоят жизни десятков или сотен пассажиров в каждом рейсе.
Кроме того, громкие разговоры могут раздражать других пассажиров и создавать конфликтные ситуации. Поэтому многие страны строго следят за соблюдением правил на борту. ЕС разрешил авиакомпаниям предлагать пассажирам мобильную связь во время полёта, но это не обязательное требование. США пока придерживаются старых правил, требующих отключения телефонов.
Пока технологии и законодательство не станут единообразными, пассажиры должны следовать правилам авиакомпаний и стран, через которые они путешествуют. Переводя устройства в режим полёта, мы помогаем избежать потенциальных рисков и обеспечиваем надёжность работы бортовых систем, что в конечном итоге способствует безопасности полёта.
Тем временем NASA испытала «бесшумный» сверхзвуковой самолет.