Многие эксперты обращают внимание на недостаточность подготовки водителей. И если с теорией все относительно нормально, то практических навыков после окончания обучения в автошколе многим реально не достает. Сразу несколько авторитетных организаций, имеющих непосредственное отношение к автомобильной отрасли, заявили о необходимости ввести в отношении неопытных шоферов ряд ограничений. И самое интересное в том, что предлагается обратиться в этом вопросе к мерам, практиковавшимся в советское время.
Так, в Советском Союзе неопытным водителям строго запрещалось двигаться со скоростью больше 70 км/час. Также действовал запрет на перевозку более 1 пассажира и вождение авто в ночное время. Все эти ограничения позволяли снизить аварийность и травматизм на дорогах. По оценке экспертов, перечисленные меры реально работали. Со временем новички набирались опыта, понимали, насколько важно соблюдать скоростной режим и дистанцию, начинали относиться к безопасности движения более серьезно и осознанно.
Есть предложения обратиться к опыту других стран. Например, в Финляндии обучение проходит в два этапа, когда выпускники автошкол получают права на два года. В течение этого периода число нарушений не должно быть больше трех. Если эта норма не соблюдается, водитель направляется на повторное обучение. В Австрии водители проходят дополнительные курсы, где обучаются грамотному вождению по заснеженным и обледенелым дорогам.
Верховный суд недавно поставил в вопросе об основательности нахождения пьяного водителя за рулем машины. Сразу озвучим спойлер – «Можно»! Но при одном важном условии.