Традиционные автомобили со стальными кузовами заметно проигрывают «деревянным» не только по весу, но и по прочности. Многие, читая это, могут подумать, что имеет место ошибка, но это не так. Но и дерево можно назвать деревом лишь условно. Речь идет о новейшей разработке японских ученых – древесных нановолокнах.
Материал, созданный на их основе, имеет замечательные характеристики. Он, как минимум в пять раз прочнее стали и в пять раз легче ее. Кроме того, изготовление автомобиля из таких волокон приводит к гораздо меньшим выбросам СО2, если сравнивать с производством обычных металлических авто.
Материал получил название CNF. Его изготовление есть довольно сложный технологический процесс, когда измельченная древесина тщательно вываривается в растворе химикатов. В результате из ее состава полностью удаляется лигнин и гемицеллюлоза. При этом появляется возможность получения самых разных по сложности деталей. Их можно изготавливать литьем под давлением в специальные формы.
Но самое главное – уже сейчас есть автомобиль, созданный с использованием нового перспективного материала. Его создали в Университете Киото. Исследователи проводят его всестороннее тестирование.
К разработке уже проявила заметный интерес автомобильная компания Toyota, где серьезно рассматривают возможность серийного производства «деревянных» авто, если ученые найдут возможность значительного удешевления технологии получения CNF.
https://youtu.be/48ZLgxbD8nE