Автомобили

В России прошли испытания беспилотного водородного грузовика

Пока весь мир следит за успехами Илона Маска, в России тоже не отстают от него. Буквально недавно в России прошли ходовые испытания беспилотного грузовика, в котором применена гибридная система питания. Машина полностью производится в России и может с полным основанием считаться российским товаром. Испытания прошли в Московской области на специальном «умном» участке Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Автомобиль приводится в движение электромотором, получающим питание от бортовой батареи. Емкость АКБ обеспечивает ему до 250 километров пробега с грузом. Так же конструкция предусматривает возможность использования водородных элементов. За счет этого запас хода увеличивается еще на 650 – 750 километров. Компания-производитель указывает на необходимость наличия на маршрутах движения соответствующих сервисных пунктов, где можно подзарядить АКБ и заменить водородный элемент.

В России прошли испытания беспилотного водородного грузовика
Фото cdn22.img.ria.ru

Разработчиком авто выступает компания «Эвокарго». Грузовик EVO-1 уже получила несколько предварительных заказов и начала поставки машин клиентам. Купленные машины будут использоваться для перевозок грузов только внутри закрытых территорий, принадлежащих компаниям. Но уже в скором времени с использованием EVO-1 могут быть запущены и магистральные автоперевозки. Этим же будет заниматься и сама «Эвокарго» — в 2021 году ей будет запущен логистический сервис с возможность покупки подписки, или платы за реальный километраж.

В России прошли испытания беспилотного водородного грузовика
Фото thegourmand.ru

Такой подход может быть экономически привлекательным для клиентов. Как правило, они не имеют возможности грамотного обслуживания автономного транспорта и такая модель может стать оптимальной для их бизнесов. Кроме того, выгода обеспечивается и тем, что себестоимость перевозок снижается на 60% за счет того, что сама конструкция грузовика разрабатывалась, как автономный автомобиль. Издержки могут быть сокращены и за счет того, что часть функций управления берет на себя «умная» дорога. Датчики, распределенные на ней, считывают расположение автомобилей и сообщают беспилотнику о возможных проблемах. В критический ситуациях управление может быть перехвачено оператором Центрального пункта управления.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен
По материалам
ria.ru

Александр Арефьев

Мне интересны новые открытия, изобретения и инновации в разных сферах. Следуя за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, которые могут изменить мир, я анализирую, сравниваю и оцениваю различные источники информации, а также делюсь своим мнением и выводами с читателями.

Добавить комментарий

Back to top button