Все новое, как нам хорошо известно, это забытое строе. Очень часто технологии, от которых по каким-то причинам отказались в прошлом, находят применение в настоящем. Так может случиться и с технологией производства битума для использования в дорожном строительстве родом из СССР. Как оказалось, она обладает рядом важных преимуществ. В Российской Федерации ведется разработка технологии производства неокисленного дорожного битума.
В настоящее время битум, используемый в дорожном строительстве, является побочным продуктом переработки нефти. Приоритетным для нефтяной промышленности являются продукты, такие как дизельное топливо, бензин и керосин. Этот подход не позволяет обеспечить стабильно высокое качество битума. Для получения качественного неокисленного битума предлагается использовать метод каталитического крекинга при низких температурах (до 430°C). Данная технология была разработана советскими учеными, но ее широкое применение было приостановлено из-за большей экономической выгоды традиционного метода.
Инновационное предприятие «Поверхность» при Владимирском государственном университете планирует доработать метод крекинга таким образом, чтобы качество битума не зависело от исходного сырья, а его стоимость оставалась на уровне классического окисленного битума. Первым этапом станет создание лабораторного реактора для получения опытной партии нового материала. В случае успешных испытаний весной планируется заказать проект предприятия, сообщил руководитель проекта, заведующий кафедрой автомобильных дорог ВлГУ Александр Вихрев.
А эта технология может сделать ремонт дорог значительно дешевле!