Эта технология сделает ремонт дорог значительно дешевле
Мало того, что построить новую дорогу стоит очень дорого, со временем покрытие из асфальтобетона требует ремонта, что также является затратным мероприятием. Российские дорожники разработали новую технологию, способную в значительной степени снизить затраты на восстановление полотна. Ее перспективы и особенности были обсуждены участниками международной отраслевой конференции.
Разработчики предлагают использовать метод «холодной регенерации». Подход позволяет из старой «дорожной одежды» получать весьма прочное и упругое основание. Для реализации ремонта требуется щебень, битумная эмульсия и небольшое количество добавочного цемента и специального комплексного минерального вяжущего вещества. Щебень поможет сформировать каркас нового слоя и откорректирует профиль, а цемент или вяжущая добавка придадут прочности.
Новый подход сокращает затраты на ремонт на 15-30% и значительно уменьшает его сроки. Сейчас, чтобы отремонтировать 1 км автодороги, требуется примерно 20 рабочих дней, а, приступив к ремонту по новой технологии, можно этот же объём работ выполнить за трое суток. Татарстан стал одним из первых регионов, где эта технология уже успешно применяется местными дорожными организациями. Сейчас Росавтодор принял решение масштабировать технологию холодной регенерации и передовой опыт ее применения на всю страну.