Чего хочет человек, приходя в бар? Как правило, он желает чтобы его обслужили не только по высшему разряду, но и по возможности быстро. На практике так не всегда получается — находятся более наглые посетители, которые вклиниваются в очередь, вызывая возмущение.
Но всего этого негатива можно избежать, если доверить формирование очереди искусственному интеллекту. Так и поступили в одном из лондонских баров, внедрив у себя продвинутую систему сканирования лиц посетителей. ИИ исключает возможность ожидания обслуживания, что отражается на мнении посетителей, которые уходят из бара довольными. Приоритет получает тот, кто пришел первым, что является вполне справедливым принципом.
Система, представленная компанией DataSparQ, работает так. Каждый, кто входит в бар, становится участником виртуальной очереди. Изображения их лиц выводятся на дисплей у стойки, что позволяет наглядно видеть, как соблюдается очередь. Те же данные получают и официанты, что дает возможность обслуживать клиентов, в нужном порядке.
Другой важный момент в том, что система зорко следит за тем, чтобы несовершеннолетним не были проданы алкогольные напитки. Люди справляются с этой работой неплохо, но ИИ гарантирует большую точность определения возраста посетителей. Если система усомнится в том, что клиент имеет законное право употреблять алкоголь, официант получит уведомление о необходимости проверки возраста по личным документам.
Использование возможностей ИИ в баре стоит определенных денег. В данном случае оно использует подписку, которая обходится ежемесячно в 15 000 рублей. С учетом того, что бар начал продавать заметно больше пива, а посетители стали заходить в него чаще, это не такие уж большие траты.