В Китае власти неожиданно озаботились тем, насколько чистым воздухом приходится дышать водителям и пассажирам автомобилей. Качество воздуха внутри салонов становится тем хуже, чем дешевле отделочные материалы. Пластик выделяет вредные для здоровья людей вещества, длительное вдыхание которых, приводит к негативным последствиям.
Уже разработана методика оценки качества воздуха. Перед тем, как будут отобраны пробы, автомобиль должен будет простоять с закрытыми дверями и окнами определенное время. Среди других тестов главными будут исследования на содержание в воздухе таких веществ, как формальдегид и бензол. Кроме того, особое внимание будет уделено уровню электромагнитного излучения, исходящего от электронного оборудования авто.
Вообще, борьба за чистоту воздуха внутри авто началась в Китае в далеком 2011 году, когда появились соответствующие руководства для автопроизводителей. Они носили характер рекомендаций и не были обязательными к исполнению. Сейчас же речь идет о нормах, которых автомобильные компании будут вынуждены строго придерживаться.
Введение новых норм не может не вызвать резких перемен на рынке китайского автопрома. В целом автомобили могут подорожать. Это связано с существенным увеличением расходов автобрендов на доведение выпускаемой продукции до требуемых норм – им придется использовать более качественные и экологичные материалы. Платить же в конечном итоге за все придется потребителю.