Учёные научились определять траектории болидов с помощью инфразвуковых датчиков
Каждый год наша планета увеличивается в размере за счёт падения на неё тысяч тонн космической пыли и примерно пятидесяти тонн метеоритов. С 1960-х годов к этому добавляется ещё и космический мусор, возвращающийся на Землю с орбиты. Определение траектории объектов, входящих в атмосферу, является важной задачей для обеспечения безопасности. Учёные используют инфразвуковые датчики, которые регистрируют звуковые волны на частотах, недоступных человеческому слуху, чтобы отследить путь болидов – ярких вспышек и грохота, возникающих при распаде крупных метеоритов в небе.
Однако анализ данных инфразвуковых датчиков усложняется тем, что болиды не являются стационарными источниками звука. Они движутся по небосводу, генерируя звук на своём пути. Это особенно важно для метеороидов и космического мусора, входящих в атмосферу под небольшим углом. В таких случаях разные датчики могут регистрировать сигналы, приходящие с разных направлений, что затрудняет определение точного источника. Учёный Элизабет Силбер провела исследование, используя сеть инфразвуковых датчиков, созданную для регистрации запрещённых ядерных испытаний.
Анализируя сигналы от болидов, Силбер выявила зависимость точности определения траектории от угла входа объекта в атмосферу. При крутом угле (более 60°) инфразвуковой анализ даёт достоверные результаты. Однако при более горизонтальном угле неопределённость возрастает. Это исследование подчёркивает необходимость учёта траектории объекта при интерпретации данных инфразвуковых датчиков. По мнению Силбер, инфразвуковые приборы играют ключевую роль в планетарной защите и полученные результаты имеют прямое отношение к проблеме космического мусора на околоземной орбите.
Тем временем регулятор в США впервые выписал штраф за орбитальный мусор.




