Ученые доказали вред автономных систем вождения
Ранее тех, кто водил автомобиль, называли шоферами, а не водителями. А получение права управления ТС предполагало исчерпывающий уровень подготовки, когда отрабатывались не только навыки вождения, но и навыки технического обслуживания и даже, частично, ремонта наиболее важных автомобильных систем и компонентов в дороге. Сейчас мало того, что обучение упростилось, появились автономные системы вождения, берущие часть задач водителя на себя. Умные автомобильные системы позиционируются как полезные, но ученые Ноттингемского университета считают, что они вредны.
Они провели большое исследование, посвященное таким системам. В его ходе удалось выяснить, что наибольшую опасность представляют системы третьего уровня автономности, допускающие, что водитель может отвлекаться от ситуации на дороге. Если же ситуация начинает становиться опасной, система передает управление движением водителю. Эксперты научного центра пришли к выводу, что в целом такие системы снижают уровень водительского мастерства. Для того, чтобы проверить свои предположения, был проведен эксперимент с участием 17 добровольцев. Во время тестирования на тренажере им разрешалось отвлекаться, но при необходимости они должны были взять управление на себя.
Как оказалось, в первые 10 секунд после получения возможности управлять машиной, 100% испытуемых оказались не готовы к управлению, а их водительские навыки стремились к нулю. По мнению исследователей, отвлекаясь на телефон или беседу с пассажирами, они оказывались полностью дезориентированными и не могли быстро сконцентрироваться на принятии важных решений вождения. С учетом высоких скоростей движения и быстро меняющейся дорожной ситуации 10 секунд, когда машина фактически неуправляема, слишком много, чтобы можно было надеяться на то, что она избежит аварии или столкновения с другими ТС. К счастью, растерявшимся водителям часто помогали пассажиры.
Тем временем сервис проката самокатов проверит пользователей на скорость реакции.