Каждый год добросовестные автомобилисты покупают полисы автогражданской ответственности, чтобы обезопасить себя от проблем при ДТП. ОСАГО стоит довольно дорого, хотя его расчет проводится индивидуально. Назвать его гибким и справедливым сложно, хотя при разработке закона об ОСАГО это было одной из главных целей. Теперь появилась инициатива пересмотра коэффициента «бонус-малус».
Предполагается, что он должен учитывать не только безаварийный стаж водителей, но и полученные ими штрафы или их отсутствие. Для тех, кто водит аккуратно, не лихачит, стоимость страховки может быть даже ниже сегодняшнего уровня до 20%. Тех же, кто предпочитает агрессивное вождение, любит вдавить педаль газа в пол и попадает на камеры, ожидает повышение стоимости ОСАГО на четверть. Кроме того, компании намерены бороться с мошенничеством при оформлении полисов.
Изменения грядут и в таком вопросе, как гарантийный ремонт автомобилей. Совет Федерации рассматривает возможность ввода законодательной нормы, согласно которой в таком виде ремонта можно будет отказать. Это будет возможно, если владелец авто в течение гарантийного срока обслуживал машину не так, как это регламентировал продавец. Установка неоригинальных запасных частей тоже станет причиной отказа в гарантии на автомобиль.
К возникновению такой идеи подтолкнули участившиеся случаи, когда на гарантию претендуют водители, что ремонтируют и обслуживают машины самостоятельно, устанавливая компоненты, не имеющие сертификатов, подтверждающих их качество. Если мера будет принята, автовладельцы будут мотивированы на приобретение исключительно рекомендованных заводами деталей в качестве запасных. Второй положительный момент – у продавцов начнут требовать сертификаты качества.
Тем временем в Швеции придумали, как снизить число аварий на дорогах.