Томатный жмых может стать основой для «зеленого» авиатоплива

Европейские учёные представили проект по переработке отходов от производства томатов — стеблей, кожуры, семян и испорченных плодов — в устойчивое авиационное топливо (SAF). Томатный жмых, образующийся при переработке помидоров по всему Европейскому союзу, теоретически может покрыть около трёх процентов потребности Европы в экологичном авиатопливе к 2030 году. Для превращения низкокачественных остатков в высокоэнергетическое топливо исследователи изучают два технологических пути.

Томатный жмых может стать основой для «зеленого» авиатоплива

Первый метод основан на экструзии: биомассу нагревают под давлением, а затем резко декомпрессируют, что разрушает клеточные структуры растений. После такой подготовки материал подвергается ферментации с помощью специальных микроорганизмов, которые преобразуют его в богатые липидами масла, пригодные для дальнейшего синтеза топлива. Второй подход использует гидротермальное сжижение, где влажная биомасса под воздействием высокой температуры и давления превращается в биомасло и биоуголь. Затем из полученного биомасла удаляют азотистые соединения, мешающие производству топлива.

Главная цель проекта — добиться конкурентоспособной цены на производимое топливо, поскольку его экономическая жизнеспособность является ключевым условием для внедрения. В рамках четырёхлетней программы две технологии будут масштабированы до уровня, близкого к промышленной демонстрации, а учёные оценят их экологические, экономические и социальные последствия. Проект ToFuel объединяет 11 партнёров из семи европейских стран и располагает бюджетом в 4,1 миллиона долларов. Помимо основного топлива, в процессе переработки планируется получать ценные побочные продукты, такие как удобрения, корма для животных и питательные масла.

А вы знаете, что добавление воды в дизтопливо делает моторы более эффективными?


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version