Добавление воды в дизтопливо делает моторы более эффективными
Простой, но эффективный способ снизить вредные выбросы дизельных двигателей предложили исследователи из Нигерии. Согласно выводам ученых, такой подход не только превосходит по эффективности традиционные каталитические системы очистки выхлопа, но и повышает общую эффективность работы двигателя. Технология основана на добавлении в обычное дизельное топливо мельчайших капель воды и специальных поверхностно-активных веществ. Поскольку вода и углеводороды не смешиваются естественным образом, образуется стабильная эмульсия, которая может сохранять свои свойства до 60 суток.
При сгорании такой смеси в цилиндрах двигателя вода сразу же превращается в пар. Этот процесс создает эффект «микровзрыва», который интенсивно перемешивает топливо с воздухом. Кроме того, испарение воды поглощает часть тепловой энергии, что приводит к снижению температуры в камере сгорания. В результате горение становится более полным, уменьшается образование сажи, а также сокращаются выбросы оксидов азота — одного из наиболее вредных компонентов выхлопа. Исследование нигерийских ученых показывает, что водно-дизельная эмульсия представляет собой более простой и экономичный путь к экологичности.
Важно, что эта технология не требует модернизации существующих двигателей. По расчетам специалистов, применение WiDE позволяет снизить выбросы оксидов азота до 67%, а содержание твердых частиц в выхлопе — до 68% по сравнению с классической соляркой. Опыты также подтвердили повышение тепловой эффективности, то есть мотор начинает расходовать меньше дизтоплива для выполнения такого же объема работы. Дизели остаются основным типом силовых установок для грузовиков, сельскохозяйственной техники, судов и железнодорожного транспорта.
А водородно-дизельные двигатели будут протестированы на морских судах.




