Авиация переживает трансформацию. Если ранее речь шла о самолетах на винтовой, или реактивной тяге, то сейчас все чаще речь идет об летательных аппаратах, работающих на электричестве. Это нашло больше применение в дронах, в том числе и промышленных. Постепенно несколько крупных компаний подошли к разработке авиатакси. Предполагается, что в будущем оно может заменить традиционное.
Однако, реализация подобных проектов затруднена тем, что батареи для питания силовой установки имеют значительный вес. Разработчики из HyPoint уверены, что будущее не за литий-ионными батареями, а за водородными элементами. Последние имеют массу преимуществ – более высокая плотность энергии и небольшое время на заправку. Стартаперы нашли способ существенно улучшить параметры уже существующих водородных элементов.
В их системе использована воздушная система охлаждения, что сделало ее более легкой и избавило от дополнительных элементов. Кроме того, водородные элементы помещены в воздушный канал, продуваемый сжатым воздухом. Так же в систему подается воздух с повышенным содержанием кислорода. Все это привело к тому, что плотность энергии выросла в трое, достигнув значения 2000 Вт/ кг.
Стартаперы собрали установку-прототип, отработавшую в лаборатории порядка 20 000 часов. Прототип с мощностью 15-20 кВт может появиться уже в текущем году, а коммерческая еще более мощная установка будет представлена в 2022 году. Стартап уже заключил соглашения с несколькими крупными компаниями из разных стран, работающих на ниве VTOL.
«Если ранее речь шла о самолетах на винтовой, или реактивной тяге, то сейчас все чаще речь идет об летательных аппаратах, работающих на электричестве.» Как у автора винтовая тяга и электричество в качестве источника энергии оказались в каком-то противоречии другу? А электрический самеелт будет без винтов? )))
самолет
Независимо от типа силовой установки, многороторные системы требуют сложной и тяжелой перекрестной трансмиссии для обеспечения безопасности при отказе одного из двигателей. Уже одно это способно «обнулить» все гипотетические «преимущества» подобных схем. Кстати, никакой новизны в них нет — еще в конце 1920-х успешно летал первый «квадрокоптер» — четырехроторный вертолет Ботезата. Однако, развитие винтокрылой техники пошло по пути совершенствования несущих винтов большого диаметра, обладающих существенно бОльшим КПД.
Всё хорошо! Но у меня есть другая альтернатива. А именно, убрать вообще аккамуляторы, а в место них поставить не большой генератор на неодимовых магнитах . Которые будут преобразовывать электрический ток в любом количестве.
Русские не ремонтируя дороги были правы !!! Они скоро будут не нужны ! )))
Точно)
Очередные росказни. Соберут денег и свалят. Нефтяное лобби так сильно что они не позволят ввыйти на даромовые природные ресурсы. Им нужны яхты, особняки, горы денег. а на все остальное им плевать.
Да нефтяное лобби в мире очень сильны , но вопросы жизни на Земле ! Важнее ! Так что придётся согласиться на переход на электротягу , если не хотим получить негативные последствия и летать авиации хотя бы над высоковольтными линиями ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.) с Москвы до Хабаровска со скоростью малая от 800 и большая в 1200 до 3200 км/час и более ; на (или гибрид) сверхмощных высоковольтных электродвигателях от 2 до 20 тыс.кВт.по лучу лазера на высоте 100 метров и выше ; лет десять предлагаю … .
Еще 10 лет назад я в своей книге «Каникулы 2075» написал о мире будущего, где электрокоптеры станут основными мелкими пассажирскими и даже грузовыми авиадоставщиками
собсно даже герой книги — пилот коптера)))
с тех пор все к тому идет
несмотря на споры и возражения сторонников классических вертушек