Компания MAHLE из немецкого Штутгарта разработала комплексную систему, которая значительно увеличивает максимальный пробег электромобилей. Согласно заявлению производителя, новая технология позволяет достичь показателя до 1350 километров на одном заряде, что представляет собой существенный прорыв в области электромобильности. Ключевым элементом системы является высокоэффективный генератор высокого напряжения, работающий в сочетании с компактным двигателем внутреннего сгорания. Этот гибридный подход позволяет оптимизировать размер аккумуляторной батареи и сократить время зарядки во время длительных поездок.
Важным компонентом системы стал компактный модуль терморегулирования со встроенным тепловым насосом. Это решение позволяет поднять запас хода на 20% даже при низких температурах окружающей среды, эффективно решая проблему потери энергии на обогрев. Модуль служит центральным интерфейсом для всего цикла охлаждения и циркуляции хладагента, обеспечивая оптимальные режимы компонентов привода и системы накопления энергии. Технология готова к серийному производству и предлагает практические решения актуальных проблем электрической мобильности.
Особенностью подхода MAHLE является интеграция системы увеличения запаса хода в общую архитектуру транспортного средства, а не просто ее добавление как отдельного модуля. Новая система терморегулирования особенно важна для электромобилей, поскольку в них отсутствует отработанное тепло традиционных двигателей. Интеграция высокоэффективного теплового насоса элегантно решает эту проблему, устраняя необходимость в дополнительных системах обогрева и обеспечивая комфортный микроклимат в салоне в жару и морозы.
А крейсерский луноход Toyota получит запас хода 10 000 километров.
