Интернет-сервисыИТ-КомпанииКомпьютерыНовости технологий

МГТС: система мониторинга автоматизированных рабочих мест и экономия в 28 миллионов рублей

Ведение любого бизнеса неразрывно связано с использованием компьютеров. Средний срок эксплуатации техники – 7 лет. В процессе использования оборудование устаревает и, как следствие, снижается эффективность труда сотрудников. Компьютеры можно заменить на новые, но это стоит немалых денег: покупка нового ПК обходится приблизительно в 33,5 тыс. рублей. А если компьютерный парк насчитывает несколько тысяч единиц техники? Причем обновление парка не всегда гарантирует эффективную работу: оборудование может ломаться, подвисать и др. Конечно, существует ряд мониторинговых систем, которые позволяют контролировать состояние ПК (Veeam ONE, System Center Operation Manager и др.), однако эти инструменты платные и используются, как правило, для сложных информационных систем. Свое решение проблемы предложили специалисты компании МГТС.

Система мониторинга автоматизированных рабочих мест (АРМ)

Система МГТС позволяет одновременно решать две важные задачи – минимизировать поломки оборудования и затраты на модернизацию техники. Система мониторинга автоматизированных рабочих мест регулярно собирает сведения об утилизации ресурсов компьютеров и их производительности, оповещает оператора о неполадках и предлагает оптимальный выход из сложившейся ситуации. Основное преимущество системы – локальное решение проблемы: например, при неполадках оператор может заменить комплектующие, а не весь компьютер, или увеличить оперативную память. Решение МГТС актуально для компаний малого, среднего и крупного бизнеса.

МГТС: система мониторинга автоматизированных рабочих мест и экономия в 28 миллионов рублей

Этапы разработки АРМ

  • Создание алгоритма.Над системой работала тестовая группа из 200 сотрудников МГТС. Разработчики АРМ проанализировали отзывы специалистов о функционировании их ПК: представители тестовой группы описали круг проблем, с которыми они сталкиваются в процессе работы, – медленный запуск программ, частые перезагрузки компьютера, шум от системного блока и др. Сложность заключалась в том, что у всех этих неисправностей были разные причины. Поэтому разработчики поставили перед собой цель – «научить» систему определять, какие комплектующие неисправны. Для этого использовалось приложение Performance Monitor, которое раз в день давало отчет о работе тестового компьютера. Опытным путем были выделены 6 основных метрик. По результатам мониторинга, представителям тестовой группы рекомендовалось заменить комплектующие, которые вызывали неполадки. После замены показатели модернизированной машины были сопоставлены с параметрами нового компьютера: оказалось, что частичная модернизация не менее эффективна, чем замена ПК на новый.
  • Реализация решения.На этом этапе специалисты МГТС собрали информацию с ПК и загрузили ее в базу данных, а также интегрировали с базой данных управления конфигурации, которая предоставляет сведения о конфигурации компьютера, его местонахождении и пользователе.
  • Пробный запуск.По результатам теста, в 90% случаев пользователи подтвердили наличие проблемы.
На разработку системы ушло 4 месяца. Летом 2018 года она была запущена.

Результаты

Система мониторинга автоматизированных рабочих мест (АРМ) позволила:

  • Обеспечить непрерывную работу сотрудников;
  • Сократить время простоя рабочего места из-за поломки ПК;
  • Спрогнозировать траты. Компания может точно рассчитать объем необходимых средств для каждого конкретного компьютера.

Цифры – более убедительный показатель. Благодаря АРМ расходы на модернизацию сократились в 7 раз (экономия составила 28 миллионов рублей!), а срок службы машины увеличился на 3 года.

Сейчас МГТС является крупнейшей телекоммуникационной компанией в стране, которая оказывает широкий перечень услуг: интернет со скоростью 1 Гбит/с, домашняя телефония, телевидение, мобильная связь, умный дом и др. АРМ – это не единственное передовое решение компании для бизнеса: она предлагает услуги видеонаблюдения, виртуальной АТС и др. Пользователи ценят МГТС за клиентоориентированность и внедрение инноваций и направляют в адрес компании множество положительных отзывов.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

Артур Акопян

В своих текстах я стремлюсь к тому, чтобы они были понятными, интересными и увлекательными. Для этого я использую простые слова, наглядные примеры и визуальные материалы. Моя цель — не только донести информацию до читателя, но и вдохновить, мотивировать и дать новые знания.

14 комментариев

  1. Очень профессиональный подход. Молодцы МГТС! Проще простого заменить на новые, а чтобы решить по другому вопрос, надо мозги

  2. Классная фича! Мгтс теперь может стать примером для других компаний. Нравится мне ваше желание модернизировать процесс. Далеко пойдете с таким успехом!

  3. Казалось бы, такая простая вещь как мониторинг ПК может сэкономить столько денег. Мне кажется это лучше, чем покупать новые. А сэкономленные деньги можно вложить на усовершенствование других процессов например. Тогда и клиентов станет еще больше!

  4. Чем лучше налажен процесс внутри компании, тем лучшие услуги они смогут предложить своим клиентам. Все логично. Да и клиенты, я думаю, если будут удовлетворены услугами мгтс, отблагодарят хорошими отзывами компанию

  5. Читал много разных отзывов о мгтс. Но думаю в первую очередь конечно, чтобы компания была успешной надо постоянно быть на волне развития и модернизации. И правильно , что решили разобраться с проблемой, а не пойти самым простым путем. Прям еще больше зауважал!

  6. Рад что столько позитивных отзывов об этой новости мгтс. Тоже считаю, что верный ход. Иначе куча затрат на оборудование и много потраченного времени. А так решилось одной системой мониторинга! Отличная работа!!!

  7. Не каждая компания готова столько сил кинуть на модернизацию, зачастую все наоборот только и смотрят как побыстрее все сделать, но это зачастую означает и некачественно. А такое решение меня подвергло в хороший шок. Не зря мгтс считается одним из лучших провайдеров в Москве!

  8. Хорошее решение МГТС придумали. Лучше сразу знать причину и устранять неисправности. Чем потом менять полностью ПК. Молодцы

  9. Согласен с отзывами выше. Нет ничего проще заменить, а вот выявить поломку и оперативно починить, вот это уже другая история. Хороший путь выбрали МГТС, похвально.

  10. Модернизация такого количества ПК требует больших ресурсов. На мой взгляд лучше направить их в более полезное русло. А такая система мониторинга поможет МГТС сократить затраты на модернизацию. Я бы советовал и другим компаниям обратить внимание на такое верное решение МГТС

  11. Я думаю благодаря такой позиции МГТС с разработкой такой системы, они получат хорошие отзывы о отдачу от клиентов. Процессы пойдут быстрее и качественней. Соответственно больше удовлетворенных пользователей будет.

  12. Меня радует такой инновационный ход компании МГТС. Развиваться, идти на шаг впереди аналогичных компаний это хорошая позиция. Позитивный фидбэк от пользователей не заставит себя ждать, я думаю.

  13. Комментарии почти не пишу никогда, но тут просто не удержался. Такая крупная компания могла просто бездумно потратить деньги на модернизацию ПК и забыть, при этом потратив много денег. А они пошли мудрым путем, заморочились с разработкой такой системы, которая я уверен будет полезна и пригодится большому количесву компаний. Клиенты еще больше станут ценить и уважать МГТС

  14. Хорошая статья. Было приятно читать такую новость про МГТС, так как давно их клиент. Подключен интернет и цифровое тв.

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button