Шокирующие признания инженера Tesla о системе автопилота
Несмотря на многочисленные скандалы, связанные с безопасностью Tesla, новые разоблачения в рамках федерального судебного процесса поражают своей откровенностью. Как выяснилось в ходе слушаний, компания до 2018 года вообще не фиксировала аварии с участием своей системы автопилота, хотя технология была представлена ещё в 2015 году. Эти сведения стали достоянием общественности благодаря показаниям инженера-программиста Tesla Акшая Фатака. Его свидетельства были зачитаны в суде по делу о гибели 22-летней Наибель Бенавидес Леон во Флориде в 2019 году.
Трагедия произошла, когда водитель Tesla Model S Джордж МакГи, воспользовавшись автопилотом, отвлёкся на упавший телефон и врезался в дорожный знак, а затем сбил молодую пару, наблюдавшую звёзды у обочины. Особое внимание привлекли противоречивые заявления представителей Tesla. Адвокат компании пытался доказать, что автопилот не был включен в момент аварии, поскольку водитель нажал на педаль газа. Однако это утверждение лишь добавило вопросов: почему система не предотвратила столкновение, если действительно была активна? Пострадавший в аварии Диллон Ангуло выразил мнение многих: «Мы стали подопытными в опасном эксперименте. Технологию выпустили, не обеспечив должной безопасности».
Примечательно, что МакГи отделался минимальным наказанием — 16 часами занятий в автошколе, тогда как Tesla продолжает оспаривать свою ответственность. Компания отвергла все предложения о мировом соглашении, вынудив пострадавших обратиться в суд с иском о ложных заверениях относительно возможностей автопилота. Это дело ставит под сомнение не только безопасность разработок Tesla, но и добросовестность компании в вопросах сбора и анализа данных о происшествиях. Если за три года использования автопилота не велось учёта аварий, как можно было совершенствовать систему и предупреждать трагедии?
Тем временем суд обязал Tesla вернуть деньги за несоответствующую рекламе систему «автопилота».




