Крупнейший российский банк активно внедряет в своей структуре искусственный интеллект. Руководитель Сбербанка Герман Греф уверен в перспективности такого подхода и считает важным продолжать работу в этом направлении. За счет использования ИИ можно выйти на новые уровни эффективности в работе, увеличив прибыль и сократив расходы по многим важным статьям.
Но все это пока только в перспективе. Сейчас же Сбербанк несет существенные убытки от внедрения ИИ. Буквально недавно Греф поделился своими выводами и впечатлениями от использования искусственного разума. Оказывается, уже имели место случаи, когда ИИ становился причиной многомиллиардных убытков.
Он относится к ним, как к «необходимому злу», без которого нельзя достичь поставленной цели. ИИ работает по определенным алгоритмам, которые могут содержать различные ошибки. Найти их, не проверив ИИ в действии, практически невозможно. В процессе работы проходит обучение ИИ, он начинает принимать более грамотные и адекватные решения.
Тем не менее, ошибки случаются. Большой размер убытков в виде недополученной прибыли объяснятся тем, что ИИ в Сбербанке отвечает за принятие глобальных решений. Таким образом, даже небольшая ошибка может вылиться в более, чем солидные суммы.
Греф рассказал о том, что проводится исчерпывающая работа по устранению ошибок и их последствий. Система ИИ постоянно улучшается и дополняется новыми фильтрами и функциями. Уже сейчас стало заметно, что работа ИИ стала более стабильной. Например, искусственный разум научился более точно просчитывать возможные риски.
Летом прошлого года Сбербанк представил робота-аватара по имени Ника на базе ИИ. Он создан для взаимодействия с клиентами вместо людей-операторов.