Самолёт X-59: начало новой эры бесшумных сверхзвуковых полётов

10 июля 2025 года стало знаменательной датой в истории авиации — экспериментальный самолёт NASA X-59 впервые совершил самостоятельное движение по взлётной полосе. Этот важный этап, известный как «испытания на передвижение», открывает путь к первым полётам революционного сверхзвукового аппарата. Тестирование проводилось на базе ВВС США в Палмдейле (Калифорния). В ходе испытаний пилот Нильс Ларсон проверил управляемость на малых скоростях. В ближайшие недели запланированы высокоскоростные испытания руления. Основная цель работы — проверка всех систем перед первым полётом.

Самолёт X-59: начало новой эры бесшумных сверхзвуковых полётов

X-59 разработан для решения – громкого звукового удара, в момент, когда скорость воздушного судна превышает скорость распространения звука в воздухе. Обычно власти и авиарегуляторы запрещают эксплуатацию самолётов, если уровень звукового давления выходит за рамки санитарных норм. Разрабатываемая машина способна развивать скорость 1.4 Маха на рабочих высотах до 16 700 метров. Специальная конструкция (удлинённый нос и тонкие крылья) преобразует звуковой удар в мягкий «хлопок» громкостью всего 75 дБ. Это сравнимо с отдалённым раскатом грома или звуком закрывающейся автомобильной двери.

Недавно были проведены испытания в Японии. Совместный проект NASA и JAXA позволил выполнить серию тестов в аэродинамической трубе. Также была проведена оценка уровня шума масштабной модели. Полученные данные помогут установить новые международные стандарты для сверхзвуковых коммерческих перелётов над населёнными территориями. Успех программы Quesst может не только сократить время трансконтинентальных перелётов, но и открыть новую эру коммерческих сверхзвуковых рейсов. Ожидается, что первые полноценные испытательные полёты X-59 начнутся в ближайшие месяцы.

А вы знаете, что НАСА распродаёт научные спутники?


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version