Сегодня мобильное приложение есть практически у каждой крупной компании, и многие из этих программных продуктов с лихвой окупают вложенные средства. И даже если некоторые приложения не так успешны как другие, расходы на их создание вполне по силам крупным предприятиям.
В свою очередь для малого бизнеса расходы на разработку мобильных приложений более чувствительны для бюджета, что требует более ответственного подхода, четкого формулирования целей и тщательного планирования расходов. Какими принципами должны руководствоваться небольшие фирмы, решая создавать мобильное приложение или нет? Каких ошибок необходимо избегать? Об этом читайте далее.
Обзор предпочтений малого бизнеса
Согласно результатам авторитетного исследования, проведенного в начале 2018 года компанией CLUTCH, около 42% представителей малого бизнеса уже имеют мобильное приложение и еще 30% планируют им обзавестись до конца года.
В то же время при сравнении с данными прошлогоднего исследования CLUTCH, можно увидеть, что лишь небольшая часть желающих создать мобильное приложение претворяют это в жизнь.
Как правило, это происходит потому, что предприятия малого бизнеса не до конца понимают объем расходов, необходимых на создание и поддержку готового продукта. Сталкиваясь с реальной стоимостью мобильного приложения, многие идут на попятную еще на начальных этапах создания продукта.
Преодолевают эти барьеры лишь те компании, которые реально осознают преимущества ведения бизнеса в мобильной плоскости или создают второе-третье приложение для своего бизнеса.
Преимущества мобильных приложений для малого бизнеса
Разработка мобильных приложений дает малым предприятиям следующие выгоды:
- Повышает лояльность клиентов. Приложение в 2 раза повышает коэффициент удержания клиентов (CRR) по сравнению с десктопной и мобильной версиями сайта. Они позволяют запускать программы лояльности, которые удерживают клиентов и стимулируют к новым покупкам.
- Увеличивает количество заказов. Продажи через мобильные устройства в 2-3 раза превышают продажи через сайт, а средний чек покупки выше в 1,5 раза. Это связано с тем, что функционал мобильного приложения позволяет сделать заказ всего в один клик в любое время, практически в любом месте. Главное условие – наличие подключения к интернету.
- Улучшает взаимодействие с клиентами. Программа, установленная на смартфонах и планшетах клиентов, позволяет компаниям снова и снова к ним обращаться, информируя о специальных предложениях и мотивируя к покупкам.
Плюсы очевидны, но необходим взвешенный подход
Мобильные приложения дают существенные маркетинговые преимущества компаниям, но только в том случае, если созданы с четкой целью и для конкретной аудитории.
По мнению исполнительного директора польской IT-компании Nomtek, Питера Мезика, малые предприятия должны обязательно рассмотреть потенциальные преимущества мобильного приложения.
Однако осознание преимуществ продукта – это только полдела. Для успешной реализации проекта, необходимо четкое понимание целей, целевой аудитории и ее потребностей. И чем серьезнее будет анализ этих факторов, тем выше вероятность успеха.
Как понять, нуждается ли ваш бизнес в мобильном приложении, и окупятся ли инвестиции на его внедрение? Петер Мезик рекомендует владельцам малых предприятий действовать по следующей схеме:
- Выявить точки взаимодействия компании с клиентами и то, как мобильное приложение может улучшить их?
- Определить, как приложение может повлиять на ваш бизнес – улучшить репутацию компании, повысить лояльность клиентов, увеличить продажи.
- Наметить конкретные показатели, которые вы планируете достичь. Например, как вырастут продажи после запуска push-уведомлений? Сколько клиентов сделают дополнительный заказ через мобильное приложение? На сколько снизится стоимость рекламной кампании после развертывания продукта?
- Запустить самую простую версию мобильной программы, используя условно бесплатные сайты-конструкторы, и проверить, возможно ли достичь обозначенных вами показателей эффективности.
- Если вы на пути к успеху, заказать разработку мобильного приложения с необходимым вам функционалом в IT-компании.
Следуя предложенной выше схеме, вы избежите серьезных финансовых вложений, которые не принесут пользы вашему бизнесу.
Каких ошибок необходимо избегать?
Выделим несколько ошибочных утверждений, которые точно не должны быть руководящими в принятии решения о создании мобильного приложения.
У меня должно быть мобильное приложение, потому что оно есть у всех
Создавать приложение только потому, что это модно или потому что у конкурентов его еще нет – тупиковый путь. Каждый бизнес индивидуален и подход к созданию мобильного продукта должен основываться на тщательном анализе издержек и окупаемости инвестиций.
Мобильное приложение автоматически увеличит число моих клиентов
Большинство опрошенных представителей малого бизнеса (28% в исследовании Clutch) рассчитывают именно на увеличение количество пользователей. В действительности же, мобильное приложение только улучшает коммуникацию со старыми клиентами, но не гарантируют притока новых.
Шансы на то, что новые клиенты неожиданно наткнутся на ваше приложение в магазинах Apple Store и Google Play среди тысяч подобных продуктов, практически равны нулю. Чтобы мобильное приложение работало на поиск новых клиентов, необходимы огромные затраты на его продвижение. Такие расходы не всегда оправданны.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ: Нужно ли мобильное приложение вашему бизнесу? Для ответа на этот вопрос четко определите цели и проанализируйте, как разработка мобильного приложения поможет в их достижении. Такой подход гарантирует успех.