«Почта России» запускает доставку роботами «Яндекса»
Небольшие по габаритам и весу посылки могут быть доставлены роботами компании «Яндекс». Услуга запущена в 27 отделениях «Почты России», пока только для жителей столицы. Для этого будет задействовано 36 роверов. На первом этапе данный способ доставки будет доступен только в 4 отделениях, расположенных в Хамовниках. Постепенно к проекту будут подключены еще 23 отделения, расположенных в районах станций метро Белорусская, Сокол, Аэропорт, Цветной бульвар и районе Раменки.
Стоит отметить, что радиус доставки не превышает двух километров. Пользователи, чьи адреса доставки находятся в зоне покрытия, могут выбрать рободоставку в мобильном приложении. Пока возможность представлена только в приложении для мобильных устройств, работающих на ОС Android. Немаловажен и тот факт, что стоимость доставки составляет всего 1 рубль, что может быть мотивацией для выбора такого способа получения заказанных товаров.
Рободоставка работает следующим образом. Сначала сотрудник «Почты России» загружает посылку в контейнер ровера и выбирает необходимый адрес доставки. Робот отправляется к клиенту. Во время движения по маршруту робот может быть отслежен пользователем через интерфейс мобильного приложения. Когда робот доберется до подъезда, пользователю поступит сообщение на контактный номер телефона. Получатель отправления может спуститься вниз и ввести код из СМС в поле приложения. После этого замок контейнера будет открыт и пользователь сможет забрать посылку.
«Почта России» стала первой российской компанией, внедрившей рободоставку. Проект был запущен при поддержке «Сколково». Интернет-компания «Яндекс» выступила в нем в качестве логистического партнера, предоставив фирменных роботов и выполняя их техническое обслуживание. Проект пока имеет статус «пилотного», но может перерасти в дешевый и удобный формат доставки, которого так не хватает российским магазинам и торговым сетям.