Почему взломанные игры всё равно продаются? Новый взгляд на пиратство
Исследование, проведённое Уильямом М. Волкманом II из Университета Северной Каролины, проливает свет на то, как пиратство влияет на доходы игровой индустрии. В своей работе под названием «Эффекты цифрового управления правами Denuvo на доходы от продаж ПК-игр» Волкман изучает взаимосвязь между взломом игр и снижением прибыли, выявляя интересные закономерности.
Ключевой вывод исследования заключается в том, что если игра становится доступна для взлома в течение первых трёх месяцев после выхода, доходы могут упасть на 20%. Это объясняется тем, что в этот период обычно наблюдается пик продаж, и утрата эксклюзивности может значительно снизить желание пользователей приобретать продукт.
Однако, как оказалось, в долгосрочной перспективе технология Digital Rights Management (DRM), предназначенная для защиты цифрового контента, не всегда оказывает такое сильное влияние. Игры, которые были взломаны после трёх месяцев с момента выхода или вовсе лишены DRM по решению издателя, не показывают значительного падения продаж.
Исследование также подчёркивает, что предсказать скорость взлома конкретной игры практически невозможно. Эта непредсказуемость ставит перед издателями сложную задачу: как оценить возможные убытки от действий пиратов?
На основе этих данных Волкман предлагает издателям тщательно взвесить все «за» и «против» использования DRM и рассмотреть возможность удаления защиты после критического периода в три месяца. Это могло бы улучшить пользовательский опыт и помочь разработчикам найти баланс между защитой от пиратства и минимизацией неудобств для честных игроков.
Тем временем Unity с гордостью представляет новую техническую демонстрацию «Time Ghost», которая демонстрирует все возможности игрового движка Unity 6, включая потрясающую графику и реалистичные эффекты. Подробности здесь.