СправочникТелефония

Почему длительность телефонного разговора обычно ограничена 1 часом?

Почему длительность телефонного разговора обычно ограничена 1 часом?

С тех самых пор, как в России появилась мобильная связь, сотовые операторы начали вводить ограничение длительности вызовов. Изначально, максимальная длительность исходящих вызовов была установлена равной 30 минутам. Затем, это значение было увеличено до 60 минут. Но зачем, вообще, ограничивать абонентов, ведь это их и только их право определять, сколько времени они хотят разговаривать, пользуясь услугами операторов?! Оказывается, в этом был смысл, по крайней мере, в первые годы работы сотовых операторов в нашей стране.

В конце 90-х и начале 2000-х стоимость минуты соединения стоила солидных денег, и если абонент случайно набрал чей-то номер / забыл нажать «Отбой», у него могла возникнуть серьезная финансовая задолженность. Установив получасовое ограничение, операторы не допускали таких ситуаций, что можно считать положительным моментом. За последние два десятка лет изменилось очень многое и, в том числе, и цены на эфирное время, но ограничения все же остались. Имеют ли они смысл сегодня, или мы чего-то не знаем?

Если начать внимательно читать правила предоставления услуг, практически все сотовые компании оговаривают ограничения длительности соединений при установлении голосовой связи и сейчас. Так, у ТЕЛЕ2 это 30 минут, у Билайн 60 минут, а у Yota время длительности разговора варьируется в зависимости от города – жители столицы могут общаться непрерывно 240 минут, а абоненты из регионов не более часа. Может сложиться впечатление, что операторы, устанавливая временные лимиты, сами лишают себя некоторой части доходов. Может быть это связано с тем, что абонент платит еще и за факт каждого установленного соединения?

На самом деле, нет. Пользователи сотовой связи не платят ни за попытки дозвона до нужного абонента, ни за первые три секунды начатого разговора. Ограничения можно лишь в некоторой степени оправдать тарифами, которые предусматривали плату за первые минуты разговора и делали недорогими или бесплатными последующие минуты. Однако, такие тарифы уже канули в лету, уступив место пакетным предложениям, когда абонент оплачивает пакет нужных ему услуг и пользуется им в расчетном периоде по своему усмотрению.

Большинство голосовых вызовов не являются длительными и мы не так часто ощущаем на себе все неудобство установленного оператором связи ограничения. Да и, собственно говоря, 60 минут времени, это не так уж и мало. Но только представьте, что вы звоните, например, в техническую поддержку «чего-то», ждете своей очереди и, когда вы уже «первый в очереди», происходит разрыв соединения! В такой ситуации редко кто останется спокойным и не будет высказывать в острой устной форме свое недовольство «беспределом» оператора.

Если у Вас есть своя версия данного ограничения поделитесь ею в комментариях.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен

Александр Арефьев

Мне интересны новые открытия, изобретения и инновации в разных сферах. Следуя за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, которые могут изменить мир, я анализирую, сравниваю и оцениваю различные источники информации, а также делюсь своим мнением и выводами с читателями.

Добавить комментарий

Back to top button