От чего зависит эффективность ИТ-служб в бизнесе?
Даже в не самых больших компаниях выделяется штат под решение ИТ-задач. Руководители компаний требуют от своих сотрудников свершений и идут на многое, чтобы заставить их работать по-настоящему. Как правило, они стараются быть более жесткими, обозначают задачи более конкретно и ждут немедленного улучшения результатов. На самом деле, такое внимание именно к «айтишникам» вполне объяснимо, ведь от их работы зависит то, как сработает вся компания в целом.
Профессиональный и слаженный коллектив ИТ-отдела может быть «локомотивом», внедряя новации и технологии, которых нет у конкурентов. Если внутри команды не отлажены все процессы, а работа пущена на самотек, этот отдел становится «балластом», который тянет за собой вниз и весь бизнес. В итоге сайты и сервисы компании работают все хуже, что выливается в негативное отношение клиентов. Руководителям стоит быть более внимательными, выбирая рычаги влияния на своих «айтишников». Есть смысл отказаться от «кнута», заменив его «пряником» в виде комплекса конструктивных мер.
Прозрачность процессов и четкие цели
Явно не стоит держать своих сотрудников в неведении относительно принимаемых решений. Это неправильно, когда люди не видят целей и не понимают сути происходящего. В таких командах нет заинтересованности в конечном результате, а призывы к большей продуктивности повисают в воздухе. Достаточно в простой и наглядной форме без графиков и презентаций донести важность текущих и будущих проектов, чтобы получить обратную связь в виде большей мотивированности сотрудников.
Хорошую эффективность показывает практика установки целей на определенный период для всей команды и для каждого ее участника. Применив такой подход, можно обеспечить успех своему бизнесу, сделав каждого сотрудника причастным к его достижению.
Оптимизируйте и автоматизируйте
Обязательно стоит вникнуть в суть работы ИТ-отдела. Рассмотрите задачи, стоящие перед ним критически. Наверняка найдется возможность оптимизировать их так, чтобы они могли выполняться с меньшими затратами времени и сил. Отличным решением может быть автоматизация рутинных процессов. Если всего несколько лет назад автоматизация ит отдела могла быть сложной задачей, то сейчас есть возможность использования как готовых универсальных решений, так и применение индивидуальных.
Есть смысл держаться тех компаний, которые уже доказали состоятельность предлагаемых средств, инструментов и подходов. Все необходимое для решения задач по автоматизации можно найти у компании Simpleone. Так, например, ее решения Общего центра обслуживания и автоматизации Service Desk признаны экспертами как одни из лучших на рынке. Они позволяют ускорить решение возникающих проблем, что положительно отражается на работе всего бизнес-механизма, делают его более отлаженным и устойчивым.
Хорошие результаты дает и пользование таким продуктом, как платформа SimpleOne, предназначенная для управления услугами сервисных подразделений компаний. Благодаря ей различные подразделения могут взаимодействовать в одной цифровой среде, а запросы клиентов обрабатываются не только быстрее, но и заметно качественнее. Вложившись в это решение один раз, можно получать бонусы на протяжении долгого времени в виде удовлетворённости потребителей услуг и минимизации рисков простоя основных бизнес-процессов.
Следите за показателями, но не допускайте выгорания
Оценка качества работы ИТ-специалистов довольно сложна. Ведущие эксперты в этой области призывают выбирать правильные критерии оценки. В идеале они должны отражать не только эффективность выполнения локальных задач отдела, но и быть привязанными к основным экономическим показателям компании. В этом случае оценка будет более объективной. Используя такой подход, можно выявлять проблемы и бороться с ними в самом зачатке, а не устранять их последствия в «аварийном» режиме.
Подвергая работников контролю, важно не допускать их выгорания. Даже лучшие специалисты остаются людьми, которые могут уставать. Непрерывная напряженная работа, стрессы, мозговые штурмы могут расшатать нервы, что приведет к выгоранию. Такие люди, оставаясь профи, менее инициативны и уже не работают на результат. Считается, что лучшее средство от выгорания сотрудников является создание лучших условий труда, которые не допустят этого.
Избежать проблем на этой почве можно, продумав график работы так, чтобы у каждого из сотрудников были «легкие недели». Также большое значение имеет празднование небольших побед и достижений в коллективе. Обсуждайте проблемы и планы с подчиненными не только на совещаниях, но и в непринужденной обстановке за чашечкой кофе в ближайшем кафе.