Телефон стал привычным и повседневным средством общения, стирающим расстояния между людьми. При этом позвонить может любой человек любому. Однако, не всегда общение выстраивается в позитивном ключе и полностью безопасно. Возможности телефонии открывают новые горизонты для мошенников, которые теперь могут грабить и обманывать людей, находясь на расстояниях в сотни и даже тысячи километров.
Чтобы не стать очередной жертвой ушлых дельцов, нужно соблюдать определенные правила. Когда раздался звонок и человек снимает трубку, он говорит «Да», или «Алло». В плане безопасности, эксперты не видят между ними разницы. Эти слова являются маркерами того, что вы готовы начать беседу и выслушать звонящего.
Мнение о том, что сказав «Да», люди могут подтвердить свое согласие на платную услугу, или кредит, не имеют под собой оснований. Дело в том, что идентификация по голосу выстроена гораздо сложнее и только одного «Да», сказанного по телефону явно недостаточно, чтобы запустить этот процесс. Более того, описанная выше технология пока не работает в российских банках и сроки ее внедрения даже не определены.
Тем не менее, не стоит откровенничать с незнакомыми людьми и отвечать на их вопросы, кем-бы они не представлялись. Следует избегать таких бесед. Если вы начинаете замечать, что звонящий начинает интересоваться личными данными, или предлагать сомнительные финансовые услуги, лучше положить трубку. Если же вам, действительно, интересно предложение, нужно самостоятельно позвонить в банк, где вас гарантированно проконсультирует его сотрудник.