Ученые предупредили о манипуляциях в детских мобильных играх
Американские исследователи обратили пристальное внимание на то, как приложения для детей взаимодействуют со своей целевой аудиторией. Проведенное исследование дает все основания говорить о том, что разработчики применяют целый комплекс приемов, способных обеспечить им эффективную манипуляцию поведением малолетних пользователей. Это вызывает вполне обоснованные опасения. По мнению ученых, выводы исследования должны побудить законодателей оценить ситуацию и, возможно, отреагировать введением новых норм, исключающих возможность таких манипуляций.
Главной целью недобросовестных разработчиков является получение максимальной прибыли от распространения мобильных игровых приложений для детей дошкольного возраста. Дети просты и непосредственны и воспринимают все, что происходит внутри приложения как «чистую монету». Не имея жизненного опыта, дети идут на поводу у крупных игровых студий, которые получают немалые барыши, используя весьма спорные методы. Это проявляется в деталях дизайна и формулировках, которые можно назвать манипулятивными.
Так, например, часто в детских играх в качестве «прощания» используются такие фразы как «Приходите завтра и получите дракона»!. Так же встречаются сообщения, призывающие делать покупки, обратившись за помощью к родителям. Внимание исследователей привлекли баннеры, демонстрируемые в течение 20 секунд до того, как появляется возможность их закрытия. Этот заставляет детей взаимодействовать с ними и может вести к тратам. Также ученые указали на призывы подписываться на бесплатные пробные версии платных программ с одновременной демонстрацией плачущего лица героя, если ребенок отказывается делать это.
Ученые отмечают, что подобные приемы направлены в основном на детей из малообеспеченных семей. Исследование установило, что есть определенные закономерности, связанные с уровнем образования родителей. Чем мало образованней родители, тем больше времени их дети проводят в мобильных приложениях.