Новая схема обмана с использованием телефона
Мошенникам требуется быть разнообразными и они стараются как можно меньше повторяться. Поэтому, как только раскрываются одни схемы обмана, им на смену тут же приходят новые. Строго говоря, новизны в них не так много. Но достаточно изменить несколько деталей и доверчивые пользователи готовы позволить себя обмануть.
Так, многие уже привыкли, что мошенники звонят и представляются сотрудниками банков и мониторинговых служб. Для защиты от таких звонков операторы сотовой связи и компании, работающие в сфере кибербезопасности, выработали решения, которые с достаточной эффективностью умеют распознавать спам-звонки и оповещают пользователя о возможном мошенническом звонке. Зная это, мошенники сменили тактику.
Теперь они не ждут, когда пользователь ответит им, а просто сбрасывают звонок, кладут трубку первыми. Пользователи же, думая, что кто-то не может до них дозвониться, перезванивают сами. Мошенники встречают их «как родных» и по одному из своих сценариев обрабатывают их так, что многие расстаются после беседы со сбережениями на счетах и картах. Такие перемены в поведении жуликов произошли не спроста.
Дело в том, что это один из эффективных методов избежать спам-фильтрации. Большинство систем изначально были настроены исключительно на входящие звонки. В данном же случае имеют место быть исходящие. В результате, жулики получили удобную лазейку для безнаказанного обмана, а их шансы на успех увеличились, ведь, привычку перезванивать на незнакомые номера имеют, как правило, неуверенные и доверчивые люди.
Чтобы не стать еще одной жертвой обмана, нужно твердо усвоить, что нужные люди могут позвонить вам сами. Кроме того, при первом же упоминании о картах, счетах, списаниях средств с них и тому подобном, нужно сразу же разрывать соединение, а не продолжать разговор. Чем дольше он длится, тем у мошенника больше шансов получить то, чего он хочет.
На прошлой неделе мне позвонили с незнакомого номера (+74950405269 — информации в сети по номеру не нашла) .Я всегда беру трубку, а потом уже выстраиваю линию поведения. Говорил робот, якобы от Тинькофф, якобы я с моего номера заказала карту этого банка, просил нажать цифру 1, если я НЕ заказывала карту. Сбросила звонок и перезвонила в Тинькофф, оператор сказал, что такого номера в их базе нет, и с моего номера никакого заказа карты не поступало. Далее номер отправился в ЧС. Если чё — мне 71 год.