Интересное

Почему мы покупаем или как заставить покупать? В ходе исследований были выявлены интересные факты

Почему мы покупаем или как заставить покупать? В ходе исследований были выявлены интересные факты

Так бывает очень часто. Заходил в магазин за чем-то очень нужным, а вышел с целой тележкой разнообразного добра и без рубля в кармане. Ученые решили выяснить, что может влиять на принимаемые решения и выбор товаров в магазинах и супермаркетах. Оказалось, что кофе стимулирует к большему числу покупок и более значительным тратам. Исследователи объясняют это тем, что сам по себе кофе является мощным стимулятором, провоцирующим людей к импульсивным покупкам. Употребив кофе, люди начинают терять контроль над собой и более склонны совершать непродуманные и непрактичные поступки.

Под действием кофе высвобождается дофамин. Увеличение концентрации этого вещества в крови заставляет нас жалеть о совершенных приобретениях, которые по большей части не были столь необходимыми, как это казалось в момент покупки. В ходе исследований были выявлены интересные факты. Оказывается, люди, испившие горячего и ароматного напитка перед тем, как отправиться в поход в супермаркет, тратят до 50% больше и кладут в корзину на 30% больше товаров, чем те, кто не пьет кофе перед тем как отовариться, отдавая предпочтение другим напиткам.

Но догадки и предположения — ничто, если они не доказаны в ходе эксперимента. Ученые решились на его проведение и установили автоматы с напитками в фойе торгового центра в Испании и рядом со входом одного французского магазина с товарами для дома. Посетителям предлагался бесплатный напиток в обмен на рассказ, что они приобрели. Результаты опыта оказались очень интересными! Эксперимент охватил порядка 300 человек. При этом части из них был предложен натуральный кофе с кофеином, а другим питьевая вода или кофе, не содержащий кофеин. Выяснилось, что любители классического кофе покупали не только больше и тратили, соответственно, больше, но и отдавали предпочтение определенным категориям товаров.

Почему мы покупаем или как заставить покупать? В ходе исследований были выявлены интересные факты

Так, «кофеманы» чаще покупали продукты питания и предметы, которые нельзя считать товарами первой необходимости. В противовес им, люди испившие водицы, оказывались более практичными и выбирали только реально необходимое. Эксперимент был повторен в интернете. В нем 200 студентам школы бизнеса было предложено выбрать один из 66 товаров из списка для возможного приобретения. И тут те, кто употреблял натуральный кофе, показали себя транжирами. Их сокурсники, отдающие предпочтение другим напиткам, не содержащим кофеин, оказались более практичными и прижимистыми.

Делаем вывод: Хотите сэкономить — не пейте кофе перед шоппингом! А если не можете решиться на какую-либо покупку — пейте! Нужны продажи — ставим кофейные автоматы!


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен
По материалам
flamp.ru

Александр Арефьев

Мне интересны новые открытия, изобретения и инновации в разных сферах. Следуя за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, которые могут изменить мир, я анализирую, сравниваю и оцениваю различные источники информации, а также делюсь своим мнением и выводами с читателями.

Добавить комментарий

Back to top button