Пандемия коронавируса и последовавшая за ней самоизоляция сильно изменили жизнь сотен миллионов людей на всей планете. Многие оказались в объятиях свободного времени. Его стало даже слишком много. Тут же появилась потребность чем-то его занять. Компания App Annie, занимающаяся аналитикой, поставила целью выяснить, чем же занимались жители нашей планеты в период самоизоляции.
Вскрылось несколько любопытных фактов. Например, суммарное время, проведенное в приложениях, составило рекордные 200 миллиардов часов, показав общий рост в 40% по сравнению с показателями годичной давности в эти же месяцы. Что же касается России, то тут прирост так же есть, но не так велик – всего 15%. А это значит, что россияне находили для себя другие занятия не менее интересными, чем «зависание» в мобильных приложениях.
По каждой из стран наблюдается индивидуальный рост времени использования приложений. Так, в США он, как и в России, составил 15%. Зато в таких странах, как Индия, Италия, Испания, Индонезия и Бразилии зафиксирован больший рост – от 20% до 35%. Разработчикам по мере ослабления карантинных мер придется стимулировать пользователей к дальнейшему активному использованию их приложений.
Есть и другая интересная статистика. Оказывается, пользователи за время пандемии успели загрузить более 34,5 миллиардов приложений на свои гаджеты. Из них львиная доля, порядка 25 миллиардов, была загружена из магазина Google Play. В России же на долю Google Play приходится 1.6 миллиарда программ из общего количества в 1.7 миллиарда. Соответственно, россияне больше тратили на приложения – увеличение составило 35% для iOS и 30% для Google Play.
При этом в основном траты и скачивания приходились на различные игровые приложения. Это справедливо для обеих крупнейших мобильных платформ. Вторые и третьи позиции заняли категории «инструменты» и «развлечения» и «фото и видео» и «развлечения» для Google Play и iOS, соответственно. Наиболее же популярными приложениями по числу скачиваний стали TikTok и Zoom, Facebook, WhatsApp и Instagram.