Mercedes-Benz выпустила на дороги первый «твердотельный» авто с впечатляющим запасом хода
Компания Mercedes-Benz, лидер в области электромобилей, объявила о выпуске, по её утверждению, первого серийного электромобиля с твердотельными аккумуляторами. Прототип, оснащенный батареей, разработанной совместно с американским стартапом Factorial Energy, уже проходит испытания на дорогах общего пользования. Это важный шаг к практическому применению твердотельных аккумуляторов в автомобильной промышленности.
Первые лабораторные испытания прототипа EQS были проведены в Штутгарте в конце 2024 года. С февраля 2025 года начались активные дорожные испытания. По предварительным результатам, запас хода прототипа EQS по стандарту WLTP составляет впечатляющие 1000 километров, что на 25% больше, чем у серийной модели EQS 450+. Ожидается, что по стандартам EPA автомобиль сможет проехать более 847 километров.
Такие показатели достигаются благодаря инновационной технологии Factorial Energy, которая заменяет жидкий электролит в автомобильных АКБ на твердый. Это обеспечивает более высокую плотность энергии, повышенную безопасность и существенное снижение веса батареи. Mercedes-Benz утверждает, что твердотельный аккумулятор позволяет увеличить запас хода на 25% при тех же габаритах и весе, что и современные литий-ионные аккумуляторы.
В будущих версиях твердотельных АКБ Factorial Energy, таких как «Solstice», планируется увеличение запаса хода до 40%. Эта разработка представляет собой значительный прогресс в области электромобилей и может стать катализатором для перехода к экологичным транспортным средствам. Одной из важнейших перспектив автомобильной отрасли станет внедрение твердотельных тяговых батарей для серийно выпускаемых моделей электрических автомобилей.
Тем временем отходы химических производств становятся ценным компонентом аккумуляторных батарей.