Интернет-сервисыРазное

Локдлаун, как стимул развития для сервисов доставки

Локдлаун, как стимул развития для сервисов доставки

В нашем мире все взаимозависимо. Но проследить эти взаимосвязи бывает не просто, а еще сложнее спрогнозировать их последствия. Различные события могут стать решающими факторами для отраслей и сфер, которые, на первый взгляд, никак не связаны с ними. События могут влиять на бизнес и тут можно привести немало примеров. Однако, одним из самых ярких может стать пример из нашей непосредственной жизни. Речь идет о пандемии коронавируса, которая изменила слишком многое и не только в бизнесе.

Обычно пандемия и сопутствующий ей локдаун рассматриваются только в негативном контексте. Однако, именно локдауну нужно быть благодарным за развитие нескольких важных для России и россиян отраслей, развитие которых имело не самые высокие темпы. Тут нельзя не вспомнить о сервисах доставки товаров. Они были, но организация их работы оставляла желать лучшего. За короткое время произошло чудо – доставка в России стала сейчас одной из самых быстрых в мире!

Наверняка, многие будут удивлены, что в этом плане российские компании готовы предоставить лучшую скорость доставки товаров из магазинов. Она часто не превышает двух часов в крупных городах и столицах. Есть примеры, когда товары доставляются заказчикам в течение 20 минут «до двери», что сделало очень популярными заказы продуктов и готовой еды. Многие компании вышли на уровень доставки в день заказа, или доставляют заказы на следующий день. В большинстве европейских стран в этом плане имеется отставание — доставка «замирает» в выходные, а заказы едут к своим хозяевам по неделе.

Предпосылки бума доставочных сервисов

Давайте «оглянемся назад», чтобы понять, какие предпосылки были у этого «обыкновенного чуда». Прежде всего, ритейлеры ощутили на себе, что такое настоящий вал заказов. Если до пандемии сектор онлайн-продаж был сравнительно стабильным, но не являлся основным, то с наступлением локдауна, он активизировался настолько, что некоторые из них начали испытывать проблемы с обработкой, сборкой и, конечно, доставкой товаров клиентам. Это заставило их искать решение.

Локдлаун, как стимул развития для сервисов доставки

Решения оказались не всегда простыми. Так, к обработке заказов и сборке можно привлечь просто больше людей. И многие компании так и сделали, наняв на работу несколько тысяч новых сотрудников для выполнения этой работы. А вот с доставкой не все так просто. Нужна какая-то база, знание алгоритмов, особенностей работы, грамотно организованная логистика и еще много всего такого, что нельзя сделать за пару дней, или даже пару недель.

Таким образом, руководители крупных торговых компаний начали тяготеть к привлечению в качестве партнеров специализированных доставочных сервисов. Сейчас становится понятно, что это было правильным решением, но тогда у многих были серьезные сомнения. Однако, время – лучший судья, и оно показало, что именно активное развитие доставочных сервисов сможет обеспечить не меньшие темпы развития и ритейлу, делающему ставку на интернет-продажи.

Чего хотят покупатели?

Исследования показали, что люди больше не стремятся идти в физический магазин, чтобы совершить покупку. Вместо этого, им удобнее выбрать товар через интернет и заказать его доставку. Однако, порядка 60% выбирают бесплатную доставку и весьма лояльно относятся к срокам ожидания товаров. А вот треть покупателей хотят получать свои заказы максимально быстро и готовы платить за это. Именно на эту аудиторию и работают сейчас сервисы доставки в России.

Локдлаун, как стимул развития для сервисов доставки

Покупатели хотят не так много, с их точки зрения, быстрой и надежной доставки по адекватной цене. И им совершенно неважно, как происходит формирование заказов, или их обработка, но важен конечный результат, скорость и качество. Опросы показали, что люди считают весьма комфортными условия, предусматривающие доставку не позже следующего дня. Если компания не может обеспечить это, то многие пользователи начинают искать лучшие условия даже, несмотря на различия в цене самого товара.

Для компании же, работающей не в одном городе, а по всей стране, крайне сложно организовать слаженную работу доставки, собственными силами. Поэтому привлечение партнеров стало единственным доступным решением, которое «выстрелило» в условиях локдауна и спасло ритейл от обвала. Это позволило обеспечить возможность заказать продукты, технику или букеты с доставкой в Челябинске также быстро, как в Москве и Санкт-Петербурге. Революция доставки была поддержана аудиторией, востребована и сейчас это уже свершившийся факт.

Герой революции

Одним из самых заметных новаторов доставки стал Яндекс в лице Яндекс.Такси и Яндекс.Еды. Все началось с того, что руководство решило дать больше возможностей для заработка курьерам и водителям. Когда начался локдаун, заработки водителей существенно сократились. Требовалось найти выход и он был найден. Началось все с введения тарифа «Доставка» на территории Москвы с привлечением группы из менее, чем 10 водителей.

Локдлаун, как стимул развития для сервисов доставки

Затем, опыт был распространен и на другие города присутствия сервиса. Время показало, что возможность отправки посылок с такси привлекательна, как для людей, так и для бизнеса. Яндекс.Такси успешно сотрудничало с интернет-магазинами, помогая им справиться с наплывом заказов в самые пиковые периоды. Таком образом, профессиональная логистика, сопровождаемая скоростью, точностью, широким набором инструментов мониторинга и управлением стоимостью, отлично легла на одну из самых разветвленных сетей такси в России.

Есть и еще одно перспективное направление у Яндекса — Яндекс.Ровер. Это автономные устройства, способные перемещаться по улицам городов с «пешеходными» скоростями. Сейчас такие Роверы проходят тестирование в реальных условия и вполне успешно справляются с доставкой небольших заказов. Это может быть еда, или документы, которые нужно переправить именно в бумажном виде между офисами. В будущем, которое стремительно развивается, такой способ доставки может развиться и стать, если не доминирующим, то популярным на «коротких» дистанциях.

Перспективы развития

Есть ли у сервисов доставки в России потенциал роста и перспективы развития? Безусловно, есть! Однако, чтобы понять это, нужна не плоская картинка, а объемная, отображающая предмет разговора комплексно. Нужно понимать, что Россия это, прежде всего, территории и люди, которые проживают на них. В Москве и других крупных городах сервисы доставки стали показывать впечатляющие скорость и качество доставки. Скорее всего, конкуренция заставит их еще больше улучшить свою работу.

Локдлаун, как стимул развития для сервисов доставки

Но это будет достигаться уже не революционными мерами, а эволюционными, за счет улучшения уже существующих алгоритмов и нахождения скрытых резервов. Это понимают уже многие и смотрят на регионы, как на новое место приложения усилий. Доставка заказов в периферийных городах и весях явно не дотягивает до стандартов, действующих в той же столице. Заказы едут до адресата неделями, могут повреждаться и даже теряться. То есть это не початый край для работы, выполнить которую можно только с привлечением инвестиций, вложением собственных средств.

Есть и еще кое-что. Например, такие платформы, как flowwow.com, где удобно представлены товары из сотен магазинов в сотнях городов, доступные для покупки и, естественно, доставки. На ней объединены продавцы и покупатели. При этом пользователи получают массу возможностей и преимуществ в виде огромного выбора товаров, наличия скидок, оплаты через надежные платежные сервисы Apple Pay и Google Pay, надежности и экономии времени. Что касается товаров, то они гарантированно приходят такими, как на фото.

Если так дело пойдет и дальше, то уже через несколько лет, доставка в любом уголке нашей страны будет не менее комфортной, чем в крупном городе.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен

Артур Акопян

Стремясь писать понятно, интересно и увлекательно, я использую простые слова, яркие примеры и визуальные материалы. Моя цель - не только информировать, но и вдохновлять, мотивировать и образовывать свою аудиторию.

Добавить комментарий

Back to top button