Крупнотоннажное судно Grand Pioneer оснащено роторными парусами

Британская инженерная фирма Anemoi Marine осуществила монтаж четырех роторных парусов на сухогрузе Grand Pioneer. Это масштабное судно дедвейтом 325 000 тонн стало платформой для испытания перспективной технологии, направленной на снижение потребления топлива и сокращение вредных выбросов в морских перевозках. Каждый из установленных парусов имеет высоту 35 метров при диаметре пять метров. Монтаж был выполнен на китайской верфи менее чем за двое суток. Последующие пять дней были посвящены тестовым запускам и вводу системы в эксплуатацию. Особенностью стало наличие складного механизма, обеспечивающего безопасное прохождение под мостами и заход в портовые зоны.

Крупнотоннажное судно Grand Pioneer оснащено роторными парусами

Принцип действия роторных парусов строится на эффекте Магнуса — физическом явлении, при котором вращающийся цилиндр создает разницу давлений в воздушном потоке, генерируя значительную тягу. Эта технология позволяет частично заменять традиционную силовую установку, работающую на мазуте, что приводит к существенной экономии топлива. По оценкам специалистов, во время рейсов между Бразилией и Китаем система позволит сократить ежегодное потребление топлива на 10–12%.

Сотрудничество с Anemoi демонстрирует растущий интерес судоходных компаний к ветроэнергетическим решениям как способу повышения экологической и экономической эффективности. Успешная установка на Grand Pioneer подтверждает практическую применимость технологии для крупнотоннажных судов. Специалисты компании сопровождали судно в первом рейсе из Чжоушаня в Сингапур, обеспечивая обучение экипажа и мониторинг работы системы. Дальнейший сбор данных в ходе эксплуатации позволит оптимизировать технологию для более широкого внедрения в мировом судоходстве.

А световой парус сделает возможными межзвездные путешествия.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version