Какой хороший телефон купить?
Три факта о «серой» технике, которые Вам докажут, почему стоит от нее отказаться! Что скрывает от нас несертифицированная техника?
Для начала нужно разобраться, что такое «серые » и «белые» устройства, или откуда взялся этот «расизм » в мире цифровой техники?
Итак, несертифицированная, или как говорят в народе, «серая» техника — это в первую очередь техника, неофициально ввезена в страну и не внесена в «белый список» Украинский государственный центр радиочастот (кратко Укрчастотнадзор). Данное устройство предназначено для продажи и использования в другой стране и не сертифицирован в стране, где реально используется. Если, производитель выпустил такой телефон, например, для Франции, а импортер или лицо привезло его в Украину.
Если же производитель выпускает аппарат, который изначально предназначен для продажи и в Украине, он попадает в «белый список». Причем производитель, создавая устройство для определенной страны, учитывает не только язык, но и параметры сотовых сетей для использования микросхем, прошивок ПО и т. д.
Вы, конечно можете сказать — «какая мне разница, в какой список попадает мой телефон? «. Вот именно эту «разницу» мы и рассмотрим в данной статье.
На сегодняшний день количество «серой» техники на рынке мобильных устройств, стремительно увеличивается. А причина проста — лица, которые ввезли «серую» технику в Украине, могут получить от продажи больший заработок, а потребители немного более низкую цену на нее. И вроде всем хорошо, тем более настоящее экономическое положение не располагает разбрасываться средствами. Давайте вместе подробно разберем настоящую цену такого «добра», опираясь на существующие и проверенные факты.
Первый факт : отсутствие надлежащего гарантийного обслуживания для покупателей «серой техники». Гарантия вроде есть, но не от самого производителя, а от продавца. Такая гарантия часто не превышает 3 — х месяцев. И хотя сейчас уже большинство продавцов несертифицированной техники обещают 1 год гарантии, в случае поломки, покупатель с таким устройством в сервисный центр, который решит вашу проблему должным образом, все равно обратиться не может, а вынужден обращаться в мастерскую продавца. Такие мастерские реально устранить ту или иную поломку часто не могут, ведь требуется специальное оборудование и оригинальные запчасти, цена которых иногда достигает половины цены самого устройства. Конечно мастерская за свои средства «хорошие » запчасти покупать не будет, и остается два варианта решения этой ситуации: поставить дешевые китайские запчасти, о качестве которых можно только гадать, или отправить Вас с поломанным аппаратом искать лучшей доли.
Стоит также отметить, если «серый» телефон украден, правоохранителям сложнее его найти, так как его идентификатор — IMEI, отсутствует в базе данных Украинского Госцентра радиочастот.
Возникает вопрос, стоит ли незначительная экономия на покупке «серого » устройства таких рисков и Вашего спокойствия?
Второй факт: значительно худшее качество работы «серых » устройств. Большинство сертифицированных аппаратов прошло процесс перепрограммирования ( перепрошивки ), что приводит к снижению качества аппарата : телефон часто теряет сеть, качество связи оказывается ниже, чем в сертифицированных телефонов. Иногда ошибки, допущенные при перепрошивке, является летальным. Но даже если устройство никогда не было «залочено», но было произведено для другой страны, в нем могут быть проблемы с русификацией — отсутствие кириллицы на клавиатуре и в меню, не читаемость сообщений, написанных кириллицей и т. д.
А сколько разных случаев нам сообщают работники Центр ремонта и обслуживания цифровой техники. Часто приходят клиенты с дорогими «серыми» гаджетами, на которых популярные функции и программы просто не работают и какие прошивки и «колдовство» мастеров не могут этому помочь.
Производитель, выпуская телефон для рынка определенного региона, добавляет свое фирменное программное обеспечение, которое дает массу преимуществ пользователям. Основное преимущество — возможность скачивать бесплатный уникальный контент, написанный специально под данное устройство (игры, музыку, книги, видео, различные приложения и т.д. ). Пользователь несертифицированного телефона лишен этих «радостей «, такие программы у него просто -на просто не работают, поскольку они не предназначены для данного региона.
Получается при экономии небольшой суммы средств, мы не только рискуем приобрести бракованный аппарат, но и полностью теряем все те преимущества, которыми пользуются владельцы оригинальных устройств — специальные программы и качественный контент, без которого часто теряется весь смысл покупки крутого гаджета.
И последний, третий факт: покупая сертифицированное устройство, Вы понятия не имеете, каким образом он попал на витрину, каково его происхождение. С полной комплектацией товар или нет, а возможно он восстановлен из б/у? Или: это может быть просто краденый товар, и пусть его украли даже не в нашей стране, есть люди, которые понесли убытки, «плачут» по этому поводу и от всего сердца желают этом «гаду» сами знаете чего. По этому поводу вспоминается довольно интимная история об одном бывшем чиновнике (не буду называть фамилию ), который приобрел не оригинальный телефон, и через месяц, к нему наведались соответствующие органы, так как телефон оказался краденым, хотя владелец об этом даже не догадывался. Какой же стыд пережила этот человек, как-то не приятно даже вспоминать. И такое случается все чаще, поэтому задумайтесь, хотели бы Вы оказаться в таком деликатном положении, даже не будучи чиновником? :)
Сейчас несертифицированные товары можно встретить не только на рынках и в Интернет магазинах, но и на полках магазинов известных украинских сетей.
Как все же уберечься от подделки и отличить «серую» технику от сертифицированной ?
На аппаратах и на коробках от них обязательно должен быть логотип Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР, англ. — UCRF ), который нанесен типографским способом. Требуйте от продавцов при покупке, чтобы они показали Вам наклейки УГЦР и подтвердили их принадлежность.
IMEI — идентификационный номер мобильного телефона или радиоэлектронного средства, является уникальным для каждого аппарата, устанавливается заводом — производителем при изготовлении. Код IMEI, напечатанный на фирменной этикетке, находится на корпусе, на упаковке, а также прошит в сам аппарат. Сравните их — все коды должны совпадать.
Чтобы узнать IMEI своего телефона наберите комбинацию *#06#, или посмотрите его в настройках. Проверить наличие кода IMEI в обобщенной базе данных кодов IMEI терминалов (или так называемом «белом списке») можно на сайте Украинского государственного центра радиочастот ->
Убедитесь, что продавец предоставил Вам фирменную гарантию сертифицированного сервисного центра, причем гарантийный срок обслуживания должен составлять не менее 12 месяцев.
Значительно заниженная цена на аппарат, по сравнению с большинством магазинов часто свидетельствует о том, что аппарат попал на полки магазина не легальным путем.
Собственно цель статьи, не пугать Вас, а предоставить больше данных для принятия верного решения в процессе совершения покупки, и показать Вам настоящую цену экономии на покупке «серой» техники. Окончательное решение все равно остается за Вами. Возможно Вы относитесь к тем нескольким счастливчикам, которые даже купив технику без сертификации не испытывали с ней никаких проблем. И такие случаи нам известны, но их к сожалению не так много.
А поблагодарить за идею статьи хочу свою знакомую, Марину, обратилась ко мне, за помощью в выборе нового смартфона Samsung, и после того, как Марина не менее четырех раз переспросила меня о гарантии ))) на поверхность вылезла такая история, которую она мне рассказала:
«Год назад я приобрела телефон своей мечты — Samsung I9100. Телефон покупала через Интернет (сайт публиковать не будем). Почему выбрала этот магазин, потому что цена оказалась ну просто очень привлекательной по сравнению с другими магазинами, но на тот момент меня это только ободрило и я ни на минуту не задумываясь, оформила заказ. На сайте было указано — гарантия 1 год.
Ориентировочно через 3 месяца пользования, телефон начал серьезно «глючить», экран часто становился незыблемым и не реагировал на прикосновения, иногда даже не могла ответить на звонок без перезагрузки телефона. Так как я по профессии программист и просто обожаю технику, то сначала решила «погуглить», было ли такое у других владельцев данной модели, и не «качнула» ли я случайно каких-то вирусов.
На форумах добрые люди подсказали, что если «глючит» — стоит попробовать сбросить аппарат на заводские настройки. Вот я и сбросила. После перезагрузки телефона полностью пропала сеть. Я в инете нашла адрес сервисного центра Самсунг, и обратилась туда. В гарантийном обслуживании мне отказали, поскольку как мне объяснили, у меня «европейский» гарантийный талон.
Позвонила на горячую линию Интернет — магазина, в котором осуществляла покупку, там мне также в помощи вежливо отказали.
Тогда я решила обратиться в платную мастерскую, чтобы уже отремонтировать телефон за средства, но и там мастер не смог с телефоном ничего сделать, и сказал, что данное устройство будет работать только в Европе, потому что прошивка слетела (данный аппарат оказался не сертифицированным). Вот так вместо дорогого телефона я осталась с дорогим плеером. »
Вроде бы все! Ну, а если Вы, все же, не разобрались как определить телефон «серый» или «белый», задавайте вопросы в комментариях, мы обязательно Вам поможем!