Итальянская компания IronLev протестировала маглев-поезд на обычных ж/д путях
Разработчики из компании продемонстрировали свою новую разработку – поезд на магнитной подушке. Вообще, этой новостью сложно было бы кого-то удивить, если бы не одно обстоятельство – однотонная версия двигалась на обычных железнодорожных путях. Все аналоги используют специальные трассы или модифицируют пути перед запуском. Тестирование проходило близ Венеции в рамках мероприятия LetExpo 2024, где представляются новые технологии и достижения в области техники и инженерии.
В ходе испытаний прототип IronLev развил скорость 70 км/час, проехав двухкилометровый участок. Движение осуществляется за счет воздействия электромагнитного поля. Особенностью технологии является то, что значительно снижается трение. Это, в свою очередь, снижает потребление энергии и продлевает ресурс как ходовой части поездов, так и рельсов. Команда инженеров IronLev работает над улучшением технологии. В планы компании входит испытание транспорта весом не менее 20 тонн с возможностью разгона до 200 км/час.
В будущем такие поезда смогут перевозить людей. Но в компании пока не готовы озвучить дату появления коммерческих версий для пассажирских перевозок. Пока IronLev внедряет технологию в промышленности. Ее разработки используются в грузовых лифтах и для подъема тяжелых оконных систем. Первые маглев-поезда начали появляться в 80-х годах прошлого века. Самый быстрый поезд на магнитной полушке запущен в Японии – он развивает скорость до 431 км/час. В СССР также существовал проект маглев, но он был заморожен. В современной России ожидается запуск такого поезда в 2025 году.
Ранее стало известно, что китайские поезда будут двигаться со скоростями самолетов!