Скорости, которые ранее казались высокими, сейчас таковыми уже не вовсе не являются. Это касается в том числе и железнодорожного транспорта. Инженеры из разных стран пытаются создать поезд, который бы побил рекорд скорости. И китайские инженеры сейчас невероятно близки к успеху.
Недавно стало известно, что Китай намерен реализовать амбициозный проект, предусматривающий создание сверхскоростной железной дороги, где скорость движения поездов будет лежать в пределах 600 – 1000 км / час. Экспериментальный участок дороги будет создан компанией China Railway Group, а его длина проектируется равной порядка 200 километров.
Сообщается, что инженеры будут тестировать возможность использования в железнодорожной отрасли принципа магнитной левитации. Весь участок будет построен в так называемой «вакуумной трубе», а используемые электромагниты будут охлаждаться до температуры, когда начинает работать явление сверхпроводимости.
Если расчеты окажутся верными и эксперимент с созданием первой маглев-трассы будет признан успешным, опытный участок будет достроен и соединит такие крупные провинции Китая, как Хубэй к Гуанчжоу. Начало тестирования намечено на 2020 год.
Китай не только идет в ногу со временем, но и старается задавать тон во многих важных отраслях. И железнодорожный транспорт не является исключением. Так, уже сейчас на территории Поднебесной существует высокоскоростная ж / д сеть протяженностью порядка 30 000 километров. Поезда могут разгоняться до 430 км / час.
Лидерство в этом направлении принадлежит Японии. Известно, что японцы сумели разогнать свой экспериментальный маглев-поезд до 603 км / час. Российские поезда типа «Сапсан» имеют возможность двигаться со скоростями до 300 км / час, но фактические скорости не превышают 200 км / час по вине изношенных ж / д путей.